Эксперты назвали истинные цели украинских дронов — Белый дом, Кремль
Террористические атаки украинских беспилотников, похоже, плотно вошли в будни москвичей и жителей Подмосковья. Третий день подряд противник наносит удары по столичному региону в ночное время суток.
Так, рано утром, 23 августа, силами ПВО два были уничтожены два БПЛА над территорией Можайского и Химкинского районов Московской области. Третий был подавлен средствами РЭБ и, потеряв управление, влетел в строящееся здание комплекса «Москва-Сити». В Химках в результате атаки БПЛА обрушился угол второго этажа частного дома…
Военные эксперты уверены, что ВСУ облюбовали комплекс «Москва-Сити» не просто так: он стал естественным заграждением на пути беспилотника к Дому правительства и Кремлю. Что же касается Химок, куда беспилотник прилетел впервые, то и тут, похоже, вражеская «птичка» искала военный объект.
Военный эксперт Юрия Кнутов в беседе с «МК» рассказал, куда летят беспилотники, что они выбирают в качестве ориентиров и стоит ли ждать спада террористических атак на столицу.
Очередное тревожное утро выдалось в комплексе «Москва-Сити», а также Химках и Можайском районе Московской области. Рано утром здесь развернулась очередная битва нашей ПВО с украинскими беспилотниками. Три БПЛА были уничтожены в воздухе и подавлены системами РЭБ.
Один из дронов, потерявший управление, врезался в строящееся здание «Москва-Сити», в Химках же молодая семья лишилась части дома. Еще часть жилых построек, магазин и ангар со стройматериалами в Химках получили повреждения.
В очередной раз встал вопрос: почему украинские беспилотники падают именно в «Москва-Сити»? Военный эксперт Владислав Шурыгин, например, уверен, что деловой комплекс – «это «стенка», о которую бьются уведенные с маршрута БПЛА. Целью их являются совсем другие объекты». Эту точку зрения разделяет политолог и медиаконсультант Александр Зимовский. По его словам, беспилотники, вероятнее всего, запускают с украино-русской границы.
«Ближе всего к Москве находится Черниговщина. Новгород-Северский район (город в Черниговской области. – «МК») подходит и по дальности (450-480 км до Москвы по прямой), и по возможностям скрытно развернуть пусковые установки (лесистая местность)», – написал эксперт.
Он также отметил, что дроны, как правило, перехватывают в Наро-Фоминском и Одинцовском районах Московской области, где проходит их вероятный маршрут. Он выстроен таким образом, чтобы беспилотники облетали стороной район ПВО, прикрывающий Обнинскую АЭС.
Далее, отмечает Зимовский, «прорвавшиеся через Московский пояс русских систем РЭБ/ПВО украинские дроны заходят на цели из воздушной полусферы, осью которой можно приблизительно считать Кутузовский проспект – Можайское шоссе. Белый дом (здание Правительства РФ) и Кремль являются приоритетными целями».
При этом «приглушенный» системой РЭБ дрон еще сохраняет остатки автономного управления, выбирая для себя ближайший объект.
«И тут уж критерием последнего выбора будут либо физические размеры объекта, либо его тепловое/инфракрасное/электронное излучение. Или всё вместе. На маршруте ударных БПЛА к основной цели таким объектом для сбитой с толку системы наведения будет «Москва-Сити». Таким образом, он по умолчанию становится дроноуловителем».
По словам эксперта, украинские дроны будут долетать до «Москва-Сити», пока их не будут «гарантированно валить» за пределами МКАД.
Военный эксперт, директор Музея ПВО Юрий Кнутов обратил внимание на проблему, которая возникла еще с распадом Советского Союза:
– Когда распался СССР, значительное количество высокопоставленных офицеров, украинцев по национальности, перешли служить в армии Украины и других государств. Многие военные объекты, которые в советское время были секретными, фактически таковыми перестали быть. Потому что бывшие офицеры Советской Армии стали взаимодействовать с НАТО, раскрыли данные по этим объектам…
Эксперту верен, что ни одна из атак не является случайной. В том числе и утренний прилет в Химки:
– Выбираются военные цели, оборонные предприятия либо объекты, которые относятся к управлению. Удары, конечно, планируются по зданию Министерства обороны, по зданиям государственного управления. По зданию Минэкономики (в «Москва-Сити». – «МК»), например, дроны прилетали дважды – это здание тоже являются целью для противника. Поэтому атаки – продуманные, преднамеренные – идут с разных направлений: то с севера, то с юга. Противник таким образом прощупывает нашу систему ПВО, пытается определить наиболее слабо защищенные участки, через которые можно пробиться.
Военный эксперт также пояснил, что ВСУ могут использовать в качестве ориентиров Москву-реку и железнодорожные пути.
– Москва-река не имеет крутых берегов, во всяком случае, внутри города. Но дрону, летящему на небольшой высоте над руслом, она позволяет обходить некоторые прикрытые системами ПВО участки…
Железная дорога является еще лучшим ориентиром. Потому что, когда дрон летит над высоковольтным проводом, его не видно. Во всяком случае, в советские времена радиолокационные станции просто не видели цели, летящие над такими проводами, из-за того, что провод создает засветку на экранах радаров.
По словам Юрия Кнутова, ожидать спада атак не стоит. Этот процесс, уверен эксперт, будет только нарастать – в силу того, что Украина на развитие дронов выделяет баснословные деньги.
– Как вы помните, на прошлой неделе в Чернигове проходила конференция специалистов по созданию дронов, которую мы смогли накрыть ракетой «Искандер». Там была демонстрация большого количества новейших разработок, были представители ВПК, командование Украины, иностранные военные специалисты.
В общем, мы провели достаточно успешную операцию. Но это не говорит о том, что противник больше не имеет ресурсов, чтобы продолжать и усиливать атаки. Я думаю, что они еще будут. И та же «Москва-Сити» является уже неким символом. Именно поэтому они и бьют по этому комплексу зданий. Их не волнует ущерб, он может быть микроскопическим. Важно, что атака прошла «по Москве». То есть эти акции носят в основном политический характер. Тем более что на фронте у ВСУ до сих пор нет существенных результатов.
Фото: pixabay
Дарья Федотова
По материалам: “Московский комсомолец”