Российские бойцы в Авдеевке начали рыть тоннели
Штурм одного из самых мощного укрепрайонов ВСУ, оборудованного украинской армией на территории Авдеевского коксохимического завода, может начаться в ближайшее время. Бойцы, воюющие на этом направлении, утверждают, что наши уже начали закрепляться на взятых у противника позициях. Военный эксперт Алексей Суконкин рассказал, на что наша армия будет делать упор и какие средства применять в главном штурме этой осени.
Ряд военных информационных каналов вышли с новостью о том, что российские войска уже штурмуют завод. Но эта информация, похоже, преждевременная. По словам бойца с позывным «Вожак», ширина коридора, по которому снабжается группировка ВСУ в Авдеевке, составляет всего 7-9 километров. Основная дорога через поселки Орловка и Ласточкино простреливается нашей артиллерией.
ВСУ подтверждают, что наши войска пересекли железную дорогу, атакуют в направлении Степного и закрепляются в районе Коксохима. Вэсэушники сомневаются, что им удастся удержать Авдеевку. Поступает информация, что многие из них отказываются идти на передовую. Отказы, как правило, мотивируют отсутствием должной артиллерийской подготовки и нормального вооружения.
При этом обстрелы городов ДНР резко усилились. Некоторые эксперты считают, что украинская армия старается израсходовать боезапас ввиду возможного оставления Авдеевки. Противник пытается заблокировать пути подвоза топлива и боеприпасов нашим войскам в районе Авдеевки.
Что касается нашей тактики, то, судя по всему, ждать «лихого штурма» не стоит. По словам военного корреспондента Федора Громова, который находится на связи с нашими бойцами, наступление в Авдеевке идет по принципу «шаг назад, два вперед». По его словам «будет долгая, кропотливая, унылая осада». Штурмовые группы сейчас действуют крайне аккуратно, тщательно, берегут жизни бойцов. Прикрывает наших штурмовиков артиллерия. При это наносить удары есть чем — снарядов хватает.
В небе постоянно работает российская авиация, которая не жалеет планирующих авиабомб. Еще одна хорошая новость — в 1-й армейский корпус стали прибывать большие партии FPV-дронов. Как отмечают военнослужащие, перевес дронов с нашей стороны «не просто большой, а многократный». А ведь еще совсем недавно ВСУ нас в этом вопросе опережали.
Военкор также подтвердил слухи противника о том, что наши военнослужащие роют некие тоннели. Правда, подтвердил с оговоркой – «где, кто, куда и зачем копают — не говорят».
Военный эксперт Алексей Суконкин в беседе с «МК» рассказал, что освобождать коксохимический завод будут по примеру «Азовстали» в Мариуполе.
– Завод – это не объект обороны изначально, а промышленная площадка, – говорит он. – Кроме тоннелей и бомбоубежищ, там большое количество сооружений, которые могут быть использованы для обороны. Это толстые железобетонные стены, крыши, которые скрывают перемещение людей в цехах и других помещениях и т.д. Штурм подобных сооружений мы видели, например, в Мариуполе, когда вэсэушники укрылись в «Азовстали».
По словам эксперта, главную роль в штурме будет играть пехота:
– В первую очередь, пойдут штурмовики, которые будут во многом ценой своей жизни, своего здоровья брать этот объект. Бои будут тяжёлые, они уже идут, там есть потери с обеих сторон… Но российская армия продвигается, и делает это последовательно, приобретая все новые позиции.
В случае, если пехота будет испытывать затруднения, помогать ей начнут с неба — в первую очередь полуторатонными бомбами и «пятисотками» – бомбами ФАБ-500.
– Если будет какой-то, грубо говоря, затык в продвижении пехотных подразделений, тогда они будут вызывать авиацию, и та начнет планово отрабатывать объекты внутри завода, открывая таким образом дорогу. Уже используется большое количество авиационных средств поражения, они будут использоваться и впредь. Тем более, что сейчас у нас есть прекрасные бомбы с модулем планирования и коррекции, который позволяет обычную бомбу приземлить туда, куда надо, за несколько десятков километров от сброса.
Суконкин не исключил, что при штурме катакомб Коксохима может использоваться слезоточивый газ, наподобие того, которым пользуются полицейские при разгоне незаконных митингов. Это эффективный и малотравматичный способ «выкурить» противника наружу.
– Вообще, существуют привычные средства поражения, – говорит Суконкин. – И пока они не будут исчерпаны, то до того, чтобы куда-то пускать газ, дело не дойдёт. Хотя применение «полицейского» слезоточивого газа вполне возможно. Почему бы и нет?
Военный эксперт напомнил также, что ВСУ приняли решение вывести из Авдеевки командные пункты, с которых шло управление войсками.
– Ситуация настолько тяжелая для украинской стороны, что она не стала рисковать своими командирами, оставив в Авдеевке только командование, скажем так, низшего уровня. Это может говорить и о том, что в Киеве понимают, что Авдеевка будет окружена и взята, и поэтому идут на такой шаг.
Фото: pixabay
Дарья Федотова
По материалам: “Московский комсомолец”