Банк России в Telegram-канале написал, как распознать мошенников и какие меры следует принять в случае взаимодействия с аферистами.
“Распознать мошенника в незнакомце непросто, особенно по телефону, – говорится в сообщении. – Преступники часто представляются сотрудниками ведомств и присылают в мессенджерах поддельные удостоверения, применяют методы социальной инженерии и знают, как вызвать в человеке нужные эмоции”. В Центробанке отметили, что при этом есть фразы, которые мошенники “особенно любят”. В регуляторе посоветовали класть трубку, если человек такие услышал.
В публикации ЦБ рассказали о часто используемых схемах аферистов. Например, если гражданин не оставлял заявку, а ему сообщают о предварительно одобренном кредите, то продолжать беседу не стоит. “Не продолжайте разговор. Иначе, сказав лишнего, вы точно поможете мошенникам оформить на вас кредит и похитить деньги”, – отмечается в посте.
Регулятор отметил, что работники Банка России не звонят и не пишут гражданам для осуществления каких-либо банковских операций, а сотрудники правоохранительных органов не проводят процессуальные действия по телефону, не спрашивают финансовые данные и не предлагают помочь в задержании мошенников. “Банки могут приостанавливать такие операции без участия клиента, – говорится в публикации. – Если у банка возникнут сомнения, его представитель может написать вам в онлайн-банке или позвонить для подтверждения операции. Но, в отличие от жулика, настоящий работник банка звонит только с официального номера банка и никогда не просит совершить операции по карте”.
ЦБ напоминает, что аферисты предлагают заменить sim-карты. Но делать этого не нужно, так как у sim-карты мобильного оператора нет срока годности и она не нуждается в замене по этой причине. Как сказано в сообщении регулятора, отличить мошенника от настоящего специалиста службы безопасности легко: первый будет интересоваться данными карты гражданина или кодом из СМС, который является аналогом собственноручной подписи россиян, его никогда и никому нельзя сообщать или пересылать.
“Если с вами заговорили о деньгах и счетах, положите трубку и позвоните по официальному телефону организации или на горячую линию. Номер нужно набрать вручную. Не поддавайтесь на уловки мошенников”, – заключил регулятор.
По информации: “ТАСС”