Заказ сгорел в Шушарах

Юрист раскрыла перспективы получения компенсации от Wildberries

Маркетплейс Wildberries планирует начать выплаты компенсаций продавцам после пожара на складе в Петербурге уже 15 января. Между тем сами продавцы сомневаются, что ущерб будет возмещен в полном объеме. Они вспоминают прошлогодний потоп на складе в Подмосковье. Тогда компенсация была частичной, а потребители получали испорченный, промокший товар. Как в этот раз будут решать ситуацию и могут ли клиенты маркетплейса рассчитывать на благополучный материальный исход? Об этом «МК» рассказала, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова.

-Это огромная потеря для бизнеса Wildberries: как в финансовом смысле, так и в репутационном. Эксперты Всероссийского союза страховщиков ранее оценили ущерб в 10 млрд рублей. Пострадали и продавцы, и покупатели. Останутся ли они после случившегося лояльными к площадке, это большой вопрос. 9% всех товаров, которые распродаются с маркетплейса, отгружались именно из этого склада. В Санкт-Петербурге у компании два склада. Тот, который сгорел, самый большой. Сейчас все товары перенаправляются на второй склад.

-Wildberries компенсирует ущерб всем продавцам? В каком объеме и когда?

-Тут данные расходятся. Сам маркетплейс говорит, что будет незамедлительно выплачивать компенсации всем продавцам, а если будут иметь место просрочки, то они будут связаны исключительно с оперативностью банков отправляющей и принимающей стороны. Начать процедуры выплат планируется в кратчайшие сроки: несколько дней, максимум недель. Что касается самих продавцов, то они настроены не так оптимистично. Пока нет ясности, будет ли компания Wildberries компенсировать ущерб в полном объеме или компания будет квалифицировать ситуацию как «попадание товара в брак». В последнем случае, будет компенсирована только часть суммы (вычтут 20-30%). Продавцы вспоминают ситуацию со складом Wildberries в Подмосковье в 2023 году, где случился потоп. Тогда Wildberries компенсировал ущерб выплатами как за товар, попавший в брак. Сумму выплатили только за часть товара. В свою очередь продавцы столкнулись с проблемами с покупателями. Часть товара, которая была пригодна к продаже, по мнению Wildberries, была абсолютно непригодна, по мнению покупателей. Люди жаловались на то, что им приходят испорченные, мокрые товары. Сейчас проблема в пожаре, а не в потопе. Думаю, в этом случае, проблем с покупателями быть не должно. Но дождутся ли продавцы именно 100% компенсации или выплат за вычетом процента по браку, большой вопрос.

-Могут ли покупатели рассчитывать на компенсацию? Что для этого нужно сделать?

-Возмещение покупателям будет идти непосредственно от Wildberries. Это сто процентов. Компания заявляет о том, что возмещения будет предоставлены максимально оперативно. Соответственно, кроме того, что покупатели не получат именно заказанный товар, других неудобств, финансовых потерь они не понесут. Покупателям не стоит переживать. Так или иначе, проблема с ними будет решена. Выплата, скорее всего, будет производиться в автоматическом режиме. В крайнем случае, через форму обратной связи можно обратиться в компанию и узнать всю информацию по ситуации.

Фото: Новые Ведомости

Людмила Александрова

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

Яйца против гречки

Далее

Вероятность большой войны увеличилась

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru