Греть или не греть — вот в чем вопрос
Весь наш водительский опыт основывается на тех знаниях, которые мы получили в детстве: от отца да от деда, которые вынуждены были сами заниматься обслуживанием машины или умели находить пути к дефицитному сервису. Именно их слова лежат в основе, стали аксиомой, не требующей доказательств и проверок. Однако, как показывает практика, многие вековечные доводы не всегда имеют под собой основу. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
В ассортименте гаражных споров и пересудов довольно ограниченный список тем: греть или не греть — одна из самых популярных. Три четверти спикеров безапелляционно голосуют за первый вариант: деды грели, и мы будем! Если у второй стороны нашлись какие-то аргументы против, из рукава достается инженерное знание, которое, как известно, в России передается по наследству и активируется в сознании по праву рождения. У нас инженеры плюс-минус все, поэтому рассказ про разбегающееся по двигателю масло, а также про расширяющийся до ходовых параметров под воздействием металл — шах и мат. Доставайте следующую тему.
Логика тут, без всяких сомнений, присутствует. Однако автомобиль штука сложная, разработанная ребятами с очень большим мозгом и не менее впечатляющими знаниями, которые диплом защищали. Причем не гуманитарных наук, а самых технических. И на работу, с высокой долей вероятности, их не по блату да по родству брали, а по навыкам. Так что самый верный аргумент находится не в гаражном споре, а в мануале по эксплуатации автомобиля. И порой там можно найти крайне любопытные, если не сказать больше — крамольные истины.
Итак, достаем из-под сукна святая святых, руководство по эксплуатации М-21 «Волга», той самой, с оленем, написанное коллективом авторов, изданное в Государственном научно-техническом издательстве машиностроительной литературы в 1962 году. Книжка содержит, честно говоря, немало откровений, которые недурственно было бы прочитать и водителю в XXI веке. Однако нас интересует конкретный момент — прогрев. Далее слово инженерам, оригинальная орфография и пунктуация сохранены: «Для увеличения срока службы двигателя необходимо, чтобы прогрев двигателя происходил возможно быстрее. Для этого пуск двигателя необходимо производить при закрытых жалюзи, и сразу после пуска рекомендуется начинать движение, но только на малых скоростях. Двигатель во время движения автомобиля, работая с небольшой нагрузкой, прогревается за меньшее число ходов поршня, чем это было бы при работе двигателя вхолостую».
Что хочется особо подчеркнуть… Во-первых, историю про жалюзи, которые необходимо держать закрытыми: здравствуй, родимая картонка перед радиатором, над которой все смеялись. Отныне и во веки веков считаем тебя одобренной советскими инженерами! Во-вторых, сам факт прогрева на малых оборотах двигателя — как более лояльный, чем на холостых. А в-третьих, расхождение слов первоисточника с народной молвой. Вывод прост: читайте профильную литературу и делайте выводы только на основе проверенной информации. Гигиена информационная в наше непростое время столь же важна, как и чистка зубов.
Эдуард Раскин
Фото: pixabay
По материалам: “Московский комсомолец”