Ученые решили, что освоению иностранных языков мешает интеллект

По мнению американских ученых из Института исследований мозга при Массачусетском технологическом институте, учить иностранные языки взрослым мешает их развившийся по сравнению с детским возрастом интеллект. В ходе проведенного эксперимента исследователи заметили, что чем больше усилий его участники прикладывали к усвоению грамматики искусственного языка, тем хуже оно им давалось.

То, что дети гораздо легче схватывают сложную грамматику и многочисленные исключения к правилам в иностранном языке и быстрее начинают использовать их в речи, лингвисты заметили давно.

По одной из версий, тяжелее взрослым грамматика дается именно потому, что все психические ресурсы префронтальной коры мозга направлены на обучение иностранного языка. Ученые предположили, что именно этот участок мозга заглушает иные, более интуитивные механизмы обучения.

Сотрудница института Эми Финн предложила девять двусложных слов на несуществующем языке, после чего их разделили по «грамматическим» категориям.

Ученым давно известно, что разбивать речевой поток на отдельные слова умеют даже обезьяны.

Участникам эксперимента предлагалось в течение 10 минут прослушать эти слова. Запись состояла из сочетаний трех слов (каждой из трех категорий). Причем перед одной группой участников была поставлена задача, не отвлекаясь от прослушивания, попробовать запомнить слова.

Участникам из второй группы предложили во время звучания записи решать кроссворд или заняться рисованием. Третью же группу попросили определить все слова, которые они смогут расслышать.

Отмечается, что все участники эксперимента одинаково хорошо справились с этим заданием. Не менее успешно было пройдено и второе задание, где участники должны были отличать правильные последовательности слов (те же, что они слышали в записи) от неправильных.

И в конце исследования добровольцам был предложен тест на понимание грамматики (морфологии). Для этого были выбраны три слова. При этом одно из слов участники эксперимента ранее не встречали, однако грамматически оно без проблем вписывалось в одну из трех категорий.

Отмечено, что «прилежная» группа при ответе на вопрос о правильности местоположения нового слова сделала гораздо больше ошибок, чем те, кто слушал запись невнимательно.

Данные результаты, по мнению ученых, подтверждают гипотезу о том, что в ходе обучения языку задействуется два типа памяти. Вербальная память отвечает за запоминание цифр, правил и фактов и помогает расширять словарный запас и запоминать грамматические правила. Процедурная память направляет совершаемые человеком интуитивные действия и отвечает за быстрое применение сложной грамматики.

По мнению ученых, если на освоение языка направить ресурсы вербальной памяти (как это обычно и делают взрослые), то в результате выучив много слов и правил, можно так и не начать разговаривать на иностранном языке. Дабы избавиться от этой проблемы, Финн предлагает во время прослушивания чужой речи отвлекать префронтальную кору на другие умственные упражнения или даже отключать вербальную память при помощи транскраниальной магнитной стимуляции.

Служба информации «НВ»

Ранее

Предельный возраст военнообязанных запаса Рада увеличила до 65 лет

Далее

Болотов заявил о начале контрнаступления в Луганске

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru