Катастрофа в метро: список виновных пополнится

В деле о трагедии в московской подземке появились новые подозреваемые

metroВ уголовном деле о катастрофе в московском метро, которая унесла жизни 23 человек, появились новые подозреваемые. Следователи намерены привлечь к ответственности обходчиков путей, проверявших состояние рельсов за несколько часов до трагедии, а также рабочих, которые нарушили регламент при установке злополучной стрелки.

Как выяснили «Известия», следствие установило, что монтаж стрелки на перегоне от «Парка Победы» до «Славянского бульвара» начался 13 июля 2014 года. Подрядчиком работ выступала компания «СМУ Ингеоком», а субподрядчиком — ООО «Спецтехреконструкция». Работы по установке стрелочного перевода были закончены за сутки до аварии.

«По техрегламенту рабочие должны были жестко закрепить подвижную часть стрелочного перевода с помощью специальных блокираторов и замка, а также «зашить» стрелку костылями, — рассказал «Известиям» источник, близкий к следствию. — Однако вместо этого подвижной механизм был зафиксирован обычной металлической проволокой».

Мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов, которые уже арестованы, подписали акт приемки работ, несмотря на явное нарушение технических нормативов, которые впоследствии и привели к трагедии.

У следствия имеются претензии не только к арестованным, но и к другим работникам третьей дистанции службы пути ГУП «Московский метрополитен». По словам источника, после неправильной установки стрелки ее несколько раз осматривали обходчики пути, и они не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жесткого крепления. Обходчики должны были сообщить руководству о выявленном нарушении, после чего движение на линии должно было быть остановлено до устранения неполадок. Однако этого сделано не было.

Сейчас следователи рассматривают вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении бригады обходчиков по ст. 293 УК РФ «Халатность».

К уголовной ответственности может быть привлечено и руководство третьей дистанции, отвечавшей за обслуживание синей ветки, пишут «Известия».

Между тем, по словам работников метрополитена, на предприятии началась тотальная проверка технического состояния всех путей и сооружений подземки, которые обслуживались компанией ООО «Спецтехреконструкция». А самим работникам этой компании вообще запретили вести ремонтные работы на больших участках подземки.

В ООО «Спецтехреконструкции» получить комментарий о сложившейся ситуации не удалось.

Между тем, по словам путейцев, метрополитен так или иначе будет вынужден привлекать к работам сторонние организации. На сегодняшний день самостоятельно обслуживать свою инфраструктуру метрополитен не может, потому что нет специалистов. Поэтому огромные участки путей обслуживают подрядчики.

Кроме того, нехватка кадров ведет к тому, что путейцы метрополитена работают без выходных. Тот же Юрий Гордов, арестованный Басманным судом до сентября 2014 года по обвинению в халатности, приведшей к гибели людей, по словам его жены, весь месяц работал без выходных.

«У него был только один выходной, и его из него отозвали как раз для ремонта этой самой стрелки», — рассказала супруга «Известиям».

Основной версией крушения поезда в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» стало несанкционированное срабатывание стрелочного перевода. Он был установлен с нарушениями технического регламента и закреплен тонкой проволокой. Во время прохождения состава стрелка сдвинулась с места, и поезд сошел с рельсов. При крушении погибли 23 человека, еще 136 пострадавших были госпитализированы.

Арсений СПИРИДОНОВ
Фото:

Ранее

Израилю нужен ХАМАС

Далее

Крым обезглавил «Гражданскую платформу»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru