Росавиация и Ространснадзор потребовали от авиакомпаний исключить случаи, когда температура воздуха на борту самолета во время рейса превышает допустимые нормы. Об этом сообщают “Известия” со ссылкой на письма агентства и службы авиакомпаниям.
Как сообщает газета, глава Госавианадзора (управление Ространснадзора по надзору в гражданской авиации) Владимир Ковальский в письме отметил, что требования, регламентирующие допустимую температуру воздуха на борту, отсутствуют в воздушном законодательстве РФ. Ковальский призвал авиакомпании неукоснительно руководствоваться” действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями на транспорте, которые утверждены главным государственным санитарным врачом РФ. “Известия” отметили, что допустимая температура, при которой допускается нахождение в пассажирской кабине, должна составлять от плюс 20 до плюс 25 градусов.
Кроме этого, надзорный орган попросил авиаперевозчиков закрепить такие нормы в своих внутренних документах “с последующим информированием членов экипажей в целях неукоснительного соблюдения”, отмечает газета. Компаниям также нужно исключить посадку пассажиров в самолеты, если температура в них превышает допустимые значения. В случае, если после посадки невозможно поддерживать необходимую температуру, авиакомпаниям следует незамедлительно высадить людей в терминал аэропорта.
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров в письме поручил главам авиаперевозчиков исключить использование самолетов с неработающей вспомогательной-силовой установкой при выполнении рейсов в районы с жаркими климатическими условиями, сообщают “Известия”. Кроме этого, авиакомпаниям необходимо учитывать климатические условия, а также проводить дополнительные инструктажи экипажей о порядке их действий и взаимодействия с наземными службами аэропорта при задержке вылета.
В издании отметили, что в случае задержки рейса перевозчикам предписали предпринимать незамедлительные меры по исключению длительного нахождения пассажиров на борту в случае, если невозможно оперативно устранить выявленную неисправность. Также им необходимо исключить посадку людей в самолеты с неустраненными неисправностями, не позволяющими приступить к выполнению рейса. Кроме этого, Росавиация поручила организациям гражданской авиации провести по типам воздушных судов анализ наличия, достаточности, эффективности уровня знания и полноты выполнения эксплуатационным составом процедур использования системы кондиционирования в условиях экстремальных температур.
В пресс-службе Ространснадзора “Известиям” подтвердили направление писем авиакомпаниям. В службе отметили, что вопрос температуры в самолетах регулируется санитарно-эпидемиологическими требованиями, а ответственность за их нарушение лежит в сфере административных правонарушений и регулируется КоАП РФ, что не входит в зону компетенций службы.
По информации: “ТАСС”