Ежегодная субсидия около 6-8 млрд рублей необходима для поддержки внутрирегионального авиасообщения в субъектах Сибирского федерального округа (СФО). Такими данными поделился с ТАСС председатель исполнительного комитета межрегиональной ассоциации “Сибирское соглашение” (МАСС) Геннадий Гусельников.
Для Сибири актуальна проблема развития внутрирегиональной авиации. Это связано с большой площадью регионов округа и отдаленностью населенных пунктов друг от друга.
“У нас не хватает субсидирования на внутрирегиональные рейсы. Мы делали расчеты, это порядка 6-8 млрд рублей. Это ежегодная субсидия. Эта оценка делалась с нами с учетом подготовки кадров и сертификации воздушных двигателей судов для продления летной годности”, – сказал собеседник агентства.
Ранее в МАСС сообщали о необходимости увеличить количество малых аэропортов в регионах Сибири с 68 до 97 посадочных площадок. Также руководители крупнейших аэропортов округа – новосибирского и красноярского – заявляли, что увеличение числа субсидированных региональных авиаперевозок могло бы решить проблему доступности городов из-за низкой плотности железнодорожного и автосообщения в округе.
Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ “Сибирское соглашение” организована 2 октября 1990 года для построения межрегиональной, межотраслевой интеграции среди сибирских территорий. На данный момент в МАСС входят 14 регионов страны.
По информации: “ТАСС”