Для них разработали правила обеспечения доступности на пассажирские суда
Первые правила обеспечения условий доступности водного транспорта для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья разработал Минтранс России. Они начнут действовать после завершения общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы приказа министерства, которые сейчас идут на портале нормативных правовых актов.
Нормы обеспечения доступности транспорта для инвалидов введены законом о соцзащите, принятым еще в 1995 году. Однако в разных сферах они вводились поэтапно. К примеру, в поликлиниках, зданиях исполнительной власти Москвы, в городском общественном транспорте они действуют уже не первый год.
Но на морском и внутреннем водном транспорте этот вопрос с юридической точки зрения до сих пор не урегулирован. Сейчас все зависит от перевозчика или от владельца (администратора) порта или причала. Это и решили исправить авторы проекта приказа.
Теперь юрлица, индивидуальные предприниматели и операторы морских терминалов будут обязаны помогать гражданам с ограниченными возможностями здоровья путешествовать по воде. В первую очередь, они должны будут обеспечивать доступность транспортных средств, то есть предоставлять средства для поднятия инвалида на борт. Также доступной должна быть портовая инфраструктура: залы ожидания, справочные бюро, туалеты, камеры хранения, станции или отделения скорой помощи, комнаты матери и ребенка, и т. п. Кроме того, нужно будет дублировать необходимую пассажирам информацию в доступной форме для людей, испытывающих проблемы со зрением и слухом. Также планируется повсеместная установка указателей со шрифтом Брайля.
Еще один бонус — возможность перевозки дополнительного груза сверх установленной нормы: для инвалидов это может быть жизненной необходимостью.
Николай Акимов
Фото: Новые Ведомости
По материалам: “Московский комсомолец”