Гибельные схемы Андрея Королева

Супруга погибшего рабочего подает заявление о возбуждении уголовного дела в отношении компании «Анкор Плюс»

Мать четырех детей Мархабо Рузиева обратится  в  Следственный комитет РФ с заявлением о повторном расследовании обстоятельств гибели ее мужа Аваза Ибройимова, разбившегося на строительном объекте калининградской компании Анкор Плюс в 2021 году, и привлечении к уголовной ответственности виновных. Как выяснилосьв ходе заседания Калининградского областного суда, смерть Ибройимова стала следствием грубейших нарушений требований безопасности. Согласно Приказу Минтруда № 782н, работодатель обязан обучать сотрудников, выдавать допуски к высотным работам и обеспечивать их защитными средствами. Однако в случае с «Анкор Плюс» эти нормы были проигнорированы: рабочий выполнял задачи без инструктажа, наряда-допуска и легального трудоустройства.

Сразу после трагедии следователь отказал в возбуждении уголовного дела, списав произошедшее на неосторожность рабочего. Трудовой инспектор также не нашел оснований для привлечения к ответственности работодателя за нарушение правил охраны труда, поскольку Ибройимов работал без трудового договора. Однако ни следователь, ни инспектор не приняли во внимание противоречия в показаниях свидетелей, подтверждавших, что именно сотрудник «Анкор Плюс» привлек Ибройимова к работе, не обеспечив ему мер безопасности.

После вскрывшихся на суде обстоятельств повторное письмо к Председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину направил заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике Артем Кирьянов с просьбой взять под личный контроль расследование дела. Как пишет парламентарий, к делу о гибели Аваза Ибройимова подключилось Агентство миграции при Кабинете министров Узбекистана, которое привлекло московское адвокатское бюро для подачи искового заявления в суд.

После многочисленных скандалов Андрей Королев решил сменить место «прописки» своего офиса

Юристы будут продолжать судебные разбирательства – теперь уже в Кассационном суде. Первоначально они подали иск от лица родственников к другой компании, которая всего лишь выписала Ибройимову пропуск на стройплощадку, и ожидаемо был проигран. В свете вновь открывшихся обстоятельств, рассказал представитель Рузиевой, у апелляционной инстанции имелись все снования для перехода к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции. Этого не произошло, и теперь решение калининградского облсуда будет обжаловано в Третьем кассационном суде с просьбой заменить ответчика – на компанию «Анкор Плюс» и его генерального директора Андрея Королева. «Апелляция должна была предложить истцам заменить ответчика в свете вновь открывшихся обстоятельств, – говорит юрист. – Они этого не сделали, и мы подаем заявление в кассационный суд на новое апелляционное рассмотрение или даже в суд первой инстанции».

Судье областного суда были представлены банковские выписки, подтверждающие регулярные переводы на карту Ибройимова от сотрудника «Анкор Плюс» Виталия Воробьева – по три, шесть, девять тысяч рублей накануне дня трагедии. Это подтверждает наличие фактических трудовых отношений между Авазом Ибройимовым и «Анкор Плюс».

«Воробьев как представитель этой организации везде фигурирует, – продолжает представитель семьи Ибройимова. – Соответственно, на данной площадке от имени этой организации руководство осуществлял Воробьев. И это указывает на то, что он привлек Ибройимова».

Юрист еще в суде первой инстанции добивался истребования всех договоров подряда, чтобы подтвердить принадлежность объекта, на котором погиб рабочий. Однако судья райсуда этого не сделал, и только областной суд запросил соответствующие документы, которые подтвердили, что объект, на котором погиб Ибройимов, находился в зоне ответственности «Анкор Плюс».

Представитель семьи Ибройимовых обращает внимание на сложность защиты прав супруги погибшего Мархабо Рузиевой, у которой хотя и имеется вид на жительство в России, но нет гражданства. «Ей пришлось обращаться в посольство Узбекистана за помощью, – говорит он. – А оно находится не в Калининграде, а в Москве. Там ей оказали поддержку, пригласив столичную юридическую компанию. Сейчас она уехала на родину, но мы окажем все необходимое содействие как в подаче заявления в Следственный комитет, так и в продолжении гражданского процесса в Санкт-Петербурге».

Между тем, Андрей Королев не прекращает свою коммерческую деятельность. Он использует различные юридические лица, включая компанию своей супруги Марии Королевой под названием «Анкор», а также организацию «Балт-НК», зарегистрированную на его друга Станислава Новака.

Как следует из записи в ЕГРЮЛ, в середине января 2025 г. ООО «Анкор» было перерегистрировано из Калининграда в Санкт-Петербург. Это свидетельствует о намерении Андрея Королева покинуть Калининградскую область, где его репутация окончательно испорчена, и продолжить деятельность свойственными для него методами теперь уже в Северной столице. Перевод активов после банкротства «Анкор Плюс» в другой город – типичный пример «регионального арбитража», когда компании меняют юрисдикцию, чтобы избежать взысканий. Это требует унификации законодательства между субъектами РФ и создания единого реестра для отслеживания подобных манипуляций. Дело Андрея Королева – не просто история о частных нарушениях, а симптом системного кризиса в регулировании строительного бизнеса. Игнорирование таких случаев ведет к эрозии доверия к государству, потерям бюджета и человеческим жертвам. Редакция будет следить за развитием событий.

Сергей Головачев

Ранее

В России с 1 марта изменится порядок сделок с участками

Далее

SMS-маркетинг: эффективный инструмент коммуникации в современном мире

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru