Парламентарий отметил, что обсуждаются и другие меры, включая снижение порога аудитории, чтобы владельцы каналов с менее чем десятью тысячами подписчиков также могли регистрироваться.
Он также подчеркнул, что платформы должны сыграть свою роль в этом процессе, внедряя маркировку для зарегистрированных каналов. Пока такие метки появились только в VK, OK и Rutube, но в Telegram, несмотря на существование механизма сторонней верификации, они еще не введены.
По данным депутата, на сегодняшний день Роскомнадзор получил около 214 тысяч заявлений от владельцев каналов и страниц в соцсетях с аудиторией более 10 тысяч пользователей, из которых более 134 тысяч были одобрены. Более 77 тысяч заявлений были отклонены из-за некорректных данных или отсутствия присвоенного номера заявления.
С 1 ноября 2024 года владельцы страниц с аудиторией более 10 тысяч пользователей обязаны предоставлять сведения о себе в Роскомнадзор. А с 1 января 2025 года рекламодатели не могут размещать рекламу на незарегистрированных страницах с данным количеством подписчиков.
По материалам: rg.ru