Ролик со слоганом «Папа может», рекламирующий продукцию «Останкинского мясоперерабатывающего завода», комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала ненадлежащим. В ведомстве заявили, что в ролике ребенок показан в опасной ситуации, явно представляющей угрозу его жизни и здоровью. Кроме того, в рекламе движение транспортного средства явно происходит с нарушением ПДД.
Сюжет рекламы ФАС описала следующим образом: «Сын во время завтрака просит отца взять его с собой на работу на мясоперерабатывающий комбинат, отец соглашается. Далее отец показан за рулем грузовика с логотипом продукции ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод». За время поездки на грузовике отец совершает опасные маневры на дороге, неоднократно нарушая правила дорожного движения: перевозит несовершеннолетнего на переднем сиденье без использования детского удерживающего устройства, двигается без включения фар ближнего света, при интенсивном движении опасно обгоняет других участников движения, неоднократно меняя полосу движения».
Также в ФАС отметили в «папиной» манере вождения явное присутствие элементов управления грузовым автомобилем с использованием приемов гонщиков-раллистов и экстремальной параллельной парковки.
«Подобные приемы экстремального вождения неприемлемы на дорогах общего пользования при эксплуатации грузового автомобиля, особенно учитывая, что по сюжету несовершеннолетний находится в кабине грузовика», – настаивают в ведомстве.
По этому поводу антимонопольная служба с просьбой дать оценку тому, не допускает ли «папа» нарушений правил дорожного движения, обратилась с запросом в МВД РФ, где признали наличие нарушений при вождении фуры с колбасой.
В результате за нарушение требований законодательства, которое, в том числе, запрещает показ несовершеннолетних в рекламе в опасных ситуациях, несет ответственность рекламодатель, то есть «Останкинский мясоперерабатывающий завод».
Служба информации «НВ»