Украина станет ядерным монстром?

России  пора проснуться и спасти мир от Апокалипсиса.

678

Вчера я принял участие в прямом эфире программы «Акценты» на телеканале «Мир24». Моим партнером по обсуждению темы вероятного создания Украиной собственного ядерного оружия был Андрей Кошкин, профессор политологии и социологии из Плехановки. Обсуждали заявление министра обороны Украины Валерия Гелетея о том, что Украина должна восстановить свой ядерный статус. Поскольку приглашение на передачу было прислано мне заблаговременно, эксперты Центра проблем стратегических ядерных сил Академии военных наук успели по моей просьбе  подготовить обстоятельный доклад на эту тему. Его cокращенный вариант предлагаю вниманию читателей «Новых ведомостей». Он скучновато написан, много технологической терминологии, но все же советую его внимательно прочитать. Самые продвинутые российские эксперты по ракетам и ядерному оружию убедительно доказывают, что Украина может в течение 5 лет создать ядерную боеголовку, а еще через пару лет – средство ее доставки на расстояние около 5 тысяч километров. Такой угрозы национальной безопасности России еще не было за всю ее историю.

Вот текст доклада:

Технологический  потенциал и возможности Украины по созданию собственного ракетно – ядерного оружия

«Оценивая технологический  потенциал и возможности Украины по созданию собственного ракетно – ядерного оружия, необходимо отметить следующее.

Перед разрушением СССР на Украине производились следующие изделия ракетной техники:

тяжелая жидкостная МБР РС -20В стартовой массой свыше 200т на топливе азотный тетроксид + несимметричный диметилгидразин (АТ+НДМГ);

твердотопливная 100 тонная МБР РС-22 в двух вариантах РС-22В и РС-22А соответственно железнодорожного и стационарного базирования;

ракета – носитель «Циклон-2» и «Циклон-3» стартовой массой до 188т на топливе АТ+НДМГ;

ракета – носитель «Зенит» стартовой массой ~460т на топливе «кислород-керосин».

При этом на Украине были сконцентрированы следующие ракетные технологии:

  • В НПО «Южное» (Днепропетровск) производилась общая сборка ракет, а также производство части жидкостных двигательных установок (ДУ): ДУ первой ступени и ступени разведения МБР РС -20 вар.3, ДУ 2 ступени ракеты – носителя «Зенит» и некоторых других;
  • На Киевском радиозаводе (г.Киев) производилась бортовая система управления ракеты РС -20 вар.3  (за исключением комплекса командных приборов,  производитель и  разработчик которого – российские предприятия, головной разработчик системы управления в целом – НПО “Хартрон-Аркос” (г.Харьков);
  • На заводе им.Шевченко (г.Харьков) производилась наземная аппаратура системы управления ракеты РС -20;
  • Разработчик и изготовитель системы прицеливания – ПО «Завод Арсенал», г. Киев;
  • На заводе в г. Павлоград производилась двигательная установка 1й ступени МБР РС 22.

Остальные основные системы и элементы МБР и ракет – носителей украинской сборки поставлялись из России.

При этом конструкторская и технологическая документация на тяжелые ракеты РС – 20 имеется в НПО «Южное» в полном объеме.

В настоящее время в  НПО «Южное» (Днепропетровск) продолжается мелкосерийное производство ракет – носителей «Зенит».

Анализ возможности создания в Украине баллистических ракет стратегического назначения показывает следующее. Наиболее реально создание одноступенчатой баллистической ракеты средней дальности (БРСД) дальностью 3…5 тыс. км класса Р-14 на топливе АТ+НДМГ на базе технического задела по первой ступени и СУ МБР РС -20. Здесь необходимо отметить, что БРСД Р-14 стартовой массой 86т и дальностью 4,5 тыс.км производилась ранее в  НПО «Южное» в 60-х годах. В качестве стратегического боезаряда для украинских БРСД может быть использован контейнер с высокорадиоактивными элементами – отходами от эксплуатации АЭС («грязный» боезаряд), которые в большом объеме наличествуют на Украине. Украина имеет также технологический задел (в том числе «наработанный» с американским участием) по созданию бактериологического оружия, которое еще называют «ядерное оружие бедных» (см. множество публикаций).

Проблемными вопросами для украинской стороны при создании данной БРСД могут быть следующие:

  1. Восстановление производства ЖРД на топливе АТ+НДМГ с использованием новых материалов взамен поставляемых ранее из России специальных сталей и неметаллических материалов;
  2. Оплата поставок горючего НДМГ из-за границы (Франция его производит и продает);
  3. Создание бортовой системы управления на базе  комплекса командных приборов украинской разработки. В этой связи необходимо отметить, что на заводе «Арсенал» (г.Киев) ранее уже разрабатывались гирокомпасы для системы прицеливания МБР, т.е. имеется опыт и принципиальная возможность создания высокоточных гироскопических приборов, что является серьёзной предпосылкой для разработки комплекса командных приборов в целом. Кроме того, на Украине имеется научно-технический задел по разработке т.наз. «беcплатформенной» инерциальной системы управления(БИНС). В частности в Институте Кибернетики АН Украины ранее были разработаны алгоритмы обработки информации и управления объектом на основе БИНС.

По экспертным оценкам, при помощи стран Запада (финансовой, технологической, поставками материалов) указанная БРСД может быть создана в течении 7…9 лет.

Летные испытания БРСД могут проводиться в акваторию Черного моря.

Что касается возможностей оснащения данной  БРСД ядерной боеголовкой, то здесь необходимо отметить следующее.

Сегодня ядерное оружие может быть разработано самостоятельно уже в достаточно большом числе государств, а на основе радиоактивных веществ, образующихся при работе АЭС или специально нарабатываемых, могут быть созданы радиологические боеприпасы, основанные на принципе распыления радиоактивных веществ и заражения ими значительных площадей местности. Создание ОМП на базе использования радиоактивных веществ является доступным не только для государств, но и для террористических группировок, обладающих достаточными финансовыми ресурсами (типа «Правого сектора»), особенно если учесть активно идущие процессы привлечения к работе специалистов-ядерщиков в ряде доядерных государств,

В настоящее время в мире существует около 30 неядерных государств, для которых заведомо уже не существует порога в знаниях для проведения самостоятельной разработки ЯО при наличии делящихся материалов. По-видимому, такого порога не существует для гораздо более широкого крута государств (при наличии делящихся материалов) и речь может идти только о качестве и сроках разработок в зависимости от их экономического развития. Указанное положение определяется уже не столько распространенностью знаний в области конструирования ЯО (т.е. фактическим отсутствием порога), сколько реальными экономическими возможностями таких государств. Это вытекает из практики распространения ЯО за пределы “ядерной пятерки” и попыток нарушения режима нераспространения ЯО некоторыми странами.

Ученые и аналитики неядерных стран из открытых публикаций уже имеют важные данные принципиального и технического характера необходимые для разработки ЯБП.

К основным из них относятся:

– физическая схема ядерных зарядов (принцип имплозии, принцип обжатия);

–  физическая схема водородного заряда (принцип нагрева и сжатия);

–  техническая реализация принципа имплозии;

–  способы нейтронного инициирования цепной ядерной реакции;

–  данные по критмассам для основных делящихся материалов;

–  габаритно-весовые характеристики первых ядерных зарядов и их мощности.

Кроме того, имеются многочисленные публикации мемуарного характера и научно-технические публикации в книгах и журналах по проблемам разработки ЯБП.

Обобщение этих данных значительно сужает круг вопросов, решение которых необходимо для разработки собственного ядерного оружия. Однако ключевую роль имеют научно-технические данные, относящиеся к расчетам и конструированию ЯО.

Квалифицированная оценка достоверности информации, пригодности технологий, оказавшихся в распоряжении потенциального распространителя зависит, в основном, от двух факторов:

–  количества и уровня подготовки специалистов в областях науки и техники, имеющих определяющее значение при разработке ЯО;

–  количества и качества открытых публикаций, освещающих вопросы конструирования ЯО и технологий наработки делящихся материалов и разделения изотопов.

Уже в настоящее время практически любое государство со средним уровнем экономического развития способно квалифицированно оценить не только достоверность опубликованной информации по ЯО, но и свои реальные возможности и перспективы на пути разработки ЯО. С течением времени барьер (требуемые усилия и затраты на квалифицированную оценку) будет непрерывно понижаться, так как:

–        непрерывно будет расти число специалистов и качество их подготовки в “чувствительных” для распространения ЯО в областях науки и техники, а также число стран, имеющих таких специалистов, что обусловлено научно-техническим прогрессом,

–   по-видимому, будет возрастать (если не сдерживать этот процесс) и число публикаций, содержащих все более “чувствительную” информацию по ЯО.

Можно привести ряд примеров технологий, оборудования и материалов, которые могут рассматриваться как относящиеся к разряду двойного применения и которые достаточно широко распространены в “пороговых” странах и могут применяться при разработке ядерного оружия или ОМП или содействовать распространению ЯО и ОМП.

*  Прежде всего это делящиеся материалы, непосредственно применяемые в ядерных зарядах в чистом виде или в виде различных соединений: уран-235, уран-238, плутоний-239, тритий, литий (особенно обогащенный изотопом литий-6) и др.} а также специфические конструкционные материалы (бериллий, титановые сплавы, материалы с элементами редкоземельной группы и т.д.) и технологии их производства.

*  Широко распространенные продукты ядерной энергетики.

*  Оборудование, станки, измерительные приборы, роботы, инструменты для изготовления и обработки деталей и узлов из материалов, входящих в состав ядерных зарядов, с надлежащей точностью и с учетом соответствующих условий работы (взрывоопасная среда, радиационное воздействие и т.д.).

*  Технология и оборудование для разделения изотопов урана.

*  Технологии, связанные с производством тяжелой воды.

*  Сведения о технологических процессах производства трития.

*  Взрывчатые вещества и устройства их инициирования.

*  Приборы и оборудование для изучения взрывных процессов и взрывных систем, параметры которых соответствуют условиям отработки ядерных зарядов.

*  Высокоэффективное программное обеспечение для расчетов сложных физических процессов.

*  Приборы, оборудование, системы датчиков для ядерных испытаний. В первую очередь сюда относятся приборы, обеспечивающие возможность регистрации очень коротких импульсов.

Этот список можно продолжать. Он показывает, как осторожно необходимо относиться ко многим технологиям, которые несомненно весьма полезны и широко применяются во многих невоенных отраслях (атомная энергетика, медицина, научные исследования и т.д.), ибо они одновременно облегчают проведение ядерных программ, сокращая сроки разработок и затраты на них. Наибольшую опасность представляет развитие, совершенствование и распространение технологий разделения тяжелых изотопов, так как именно эти технологии определяют возможность тайного изготовления ЯО.

По уровню распространения знаний в области ЯО и уровню развития и распространения технологий, которые могут быть использованы при разработке ЯО, количество стран, способных провести собственные разработки ЯО в сроки 2-3 года в настоящее время может достигать 10-20. К ним, несомненно, относится и Украина.

Эксперты сходятся во мнении, что в течении 3…5 лет после принятия соответствующего политического решения Украина способна создать ядерный боезаряд простейшей «пушечной» схемы.

Таким образом, киевская нацистская хунта, в случае сохранения и укрепления своей власти, имеет реальную возможность создать стратегическую БР и реально угрожать России. Тем более, что Юлия Владимировна уже продекларировала, что от России надо оставить пустыню, а русских надо «расстреливать из ядерного оружия». Этого нельзя допустить.

Россия должна иметь на вооружении аналог американских систем «быстрого глобального удара» для поражения «критических по времени целей» и развернутые на границе с Украиной системы ПРО, в том числе и с ядерными боезарядами, поскольку только ядерный взрыв способен нейтрализовать атакующую бактериологическую боеголовку».

…Профессор Кошкин в начале  дискуссии пытался представить дело так, как и некоторые российские начальники, что у Гелетея не все дома, и что его заявление – простой блеф. Поэтому мне пришлось довольно жестко осадить уважаемого политолога. Впрочем, вот запись этой программы, можете сами рассудить, кто из нас прав.

http://mir24.tv/video/11237062

Я на полном серьезе отношусь к намерению нынешнего руководства Украины создать ядерное оружие и считаю, что Запад вполне может поддержать эту недобрую для нас инициативу. Думаю, что России  следует последовать примеру Израиля, который безжалостно бомбит ядерные иранские центры, наносит ракетные удары по расположению сирийских комплексов ПВО, не позволяет своим соседям получить стратегическое оружие, которое может быть направлено против Израиля.

Для противодействия милитаристским планам зарвавшихся украинских начальников хороши любые средства. Вспомним, что Израиль и США  не останавливаются перед физическим уничтожением ученых и конструкторов, которые работают над иранской ядерной программой. Пора уже и нам отчетливо осознать, что наши западные «партнеры» и примкнувшие к ним киевские нацисты – не братья нам, а враги и непримиримые агрессоры.

Владимир Прохватилов,

Президент Фонда реальной политики(Realpolitik), эксперт Академии военных наук

 

 

Ранее

Футбол по понятиям?

Далее

Парламентарии замолвили слово за «лампочку Ильича»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru