Сложившийся в республике малопривлекательный образ «оппозиционерки» вызывает у значительной части общественности серьезные и обоснованные сомнения в ее перспективах как созидательного политика республиканского масштаба
Предстоящие в середине 2014 года парламентские выборы в Южной Осетии, по мнению экспертов, должны подтвердить суверенный статус республики, укрепить и демократизировать институты власти. Роль нового парламента в государственном и социально-экономическом строительстве возрастет, поэтому уже сейчас ведущие политические партии и их лидеры, претендующие на места в законодательном органе готовятся предстать перед избирателями в самом благоприятном свете. Так что предстоящая борьба за «народные мандаты» предстоит сложная и, судя по всему, бескомпромиссная.
По свидетельству местной прессы, в этих условиях некоторые политики с громкими именами, в расчете завоевать доверие большинства «электората», избрали тактику безоглядной, зачастую необоснованной критики президента и правительства. В первых рядах таких критиков и лидер партии «Осетия — площадь свободы», заместитель председателя нынешнего правительства Алла Джиоева, продолжающая считать себя единственным представителем и защитником интересов народа республики. Но эти ее дутые амбиции вызывают в югоосетинском обществе только недоумение.
К сожалению, и за время работы в качестве вице-премьера она показала полную неспособность к созиданию, ведь порученная ей социальная сфера — в частности, вопросы ремонта и строительства жилья — оказалась в запущенном состоянии. К тому же Джиоева проявляет пристрастие к субъективной практике распределения вновь построенного жилья, так что неугодные лично ей граждане или политические оппоненты о «новоселье» могут только безнадежно мечтать.
Естественно, та часть избирателей, которая в свое время поддержала «кандидата от оппозиции» во время президентских выборов, оказалась глубоко разочарованной, в том числе, кстати, и потому, что имя Аллы Александровны стало в основном ассоциироваться с коррупционными скандалами. Свою практическую деструктивность мадам Джиоева пытается маскировать громкими сенсационными заявлениями и частыми контактами с прессой — вероятно, в надежде разжиться дополнительными очками в парламентской гонке. «Ничего серьёзного моему народу нынешняя власть предложить не может», — ерничает Алла Джиоева, забывая при этом рассказать, а что же она сделала как вице-премьер, чтобы народу жилось лучше и безопаснее.
Все дело-то в том, что Джиоева, по сути, самоустранилась от конструктивной работы в правительстве, зато подвергает остракизму результаты его повседневных многотрудных усилий для налаживания мирной жизни в стране, ликвидации последствий вооруженной агрессии Тбилиси. В короткий срок мы должны построить собственную экономику, формулирует задачу перед правительством президент Леонид Тибилов, и она, эта задача, поэтапно решается при содействии российских партнеров. Проложены автомобильные дороги до малодоступных районов республики, проведено электричество в деревни и сёла, в которых его не стало после распада Советского Союза, развёрнуто жилищное строительство, возрождается промышленность и национальные ремёсла. Много внимания уделяется восстановлению и развитию сельского хозяйства.
Однако несостоявшийся скандальный «президент» твердит, что народу «ничего серьёзного» не предложено, жалуется на дефицит «демократии и свободы» в республике. При этом в собственной партии она не позволяет ни малейшего свободомыслия, превратила ее в персональный рупор для упражнений в социальной демагогии и «обнародования» гипертрофированных политических амбиций. Кстати, Алла Джиоева и не скрывает, что предстоящие выборы в парламент рассматривает как промежуточный «реванш», как трамплин для скачка в президентское кресло. Она убеждена, что «республика не доросла до демократии, поэтому нужна сильная рука». Очевидно, Джиоевой невдомек, что такого рода оскорбительные для народа Южной Осетии пассажи ставят крест на ее высоких политических притязаниях, отталкивают от нее даже потенциальных сторонников.
Впрочем, в изворотливости и лукавстве этого политика, не обремененного устоявшимися принципами, общественность республики имела возможность убедиться неоднократно. Здесь у многих в памяти история ее «партнерства» с экс-президентом Эдуардом Кокойты, который, собственно, и дал ей путевку в большую политику, хотя сама Алла Джиоева, красуясь на публике, считает эту политику «гадким делом». Как известно, рядовая учительница волею судьбы оказалась доверенным лицом кандидата в президенты Кокойты, за что впоследствии и была удостоена поста министра образования и председателя комитета Союза женщин Южной Осетии.
В качестве министра Джиоева создала внебюджетный фонд министерства, в который направлялись деньги за «распределение» выделявшейся республике квоты для обучения студентов в российских вузах. Всеми поступавшими средствами распоряжалась только она, что в результате закончилось банальным уголовным делом. В апреле 2010 года уже экс-министр приговаривается условно к тюремному заключению сроком на 2 года и 2 месяца и штрафу в 120 тысяч рублей с формулировкой «за превышение должностных полномочий и мошенничество».
Однако этот «впечатляющий» эпизод в политической и государственной карьере Джиоевой не помешал ей занять и при нынешнем президенте пост вице-премьера. Но и в этом качестве Алла Александровна отметилась лишь готовностью «порадеть» нужным людям, чтобы, очевидно, в ответ заручиться их финансовой поддержкой для реализации своих политических целей, в том числе и на парламентских выборах. Сложившийся в республике малопривлекательный деловой и морально-этический образ Джиоевой вызывает у значительной части общественности серьезные и обоснованные сомнения в ее перспективах как созидательного политика республиканского масштаба.
Тем не менее сама Алла Джиоева, судя по всему, по-прежнему в ожидании своего «звездного часа» поэтому и продолжает потчевать «электорат» пустыми обещаниями, сопровождаемого призывами поддержать «сильную руку», которая, мол, знает, как сделать всех счастливыми и сытыми.
Валерий ЗАРЯНОВ
политолог
На фото: Алла Джиоева. Фото: http://eurasia.org.ru