Минобрнауки планирует провести в 2013–2014 годах масштабную рекламную кампанию российских вузов за рубежом. Предположительно стоимость данного мероприятия составит 22–24 миллиона рублей.
Кампания, как пишут СМИ, рассчитана на страны, население которых говорит на английском, немецком, французском и китайском языках. Наряду с рекламными баннерами и статьями планируется организовать пресс-туры по ведущим вузам для иностранных журналистов, создание промо-сайта с «профилями» тех учебных заведений, которые нацелены попасть в топ-100 международного рейтинга. В Минобрнауки считают, что подобного рода реклама повысит упоминаемость российских вузов в зарубежной прессе и узнаваемость их на международной арене.
В настоящее время российские высшие учебные заведения не попадают в топ-100 ни одного из трех крупных международных рейтингов вузов — QS World University Rankings, Times Higher Education и ARWU. По мнению руководителей ряда вузов, причина этого в неправильном позиционировании отечественных учебных заведений и недостаток информации о них за рубежом.
Впрочем, некоторые их коллеги полагают, что в мировые рейтинги следует продвигать не вузы в целом, а отдельные специальности и направления. Здесь, по их словам, шансы гораздо выше, поскольку сегодня набирают популярность рейтинги специальностей.
Инна МОЛОТ
По материалам СМИ