Владелец норильского «Никеля» и курорта «Роза Хутор» при описи семейных активов в рамках бракоразводного процесса предложил разделить с женой несколько банковских счетов, квартиру, три участка, дом в Подмосковье, часовню и акции «Газпрома» — на сумму в $140 млн.
Бизнесмен, состояние которого Forbes оценивал в $12,6 млрд, поскромничал при описи семейных активов в рамках бракоразводного процесса, считает его экс-супруга
Воскресный ужин всей семьей в подмосковных Лужках в ноябре 2013 года для Наталии Потаниной закончился неожиданно.
Когда дети уехали в Москву, Владимир Потанин предложил жене развестись.
«Сказал, я должна подписать бумаги об отказе от своих прав на имущество и не возражать против передачи денег на благотворительность», — вспоминала она в интервью Forbes Woman. Через несколько дней Потанин подал на развод, с мая 2014 года Потанины официально бывшие супруги. Наталии присудили алименты на воспитание 16-летнего сына: 25% от зарплаты Потанина, или 8,5 млн рублей в месяц (старшая Анастасия и средний Иван уже взрослые).
Супруги начали делить имущество. В своем иске Потанин предложил разделить несколько банковских счетов, квартиру, три участка, дом в Подмосковье, часовню и акции «Газпрома» — все имущество оценивается в $140 млн. Почему бизнесмен, состояние которого Forbes оценивал в $12,6 млрд, так поскромничал, описывая семейные активы?
В список совместно нажитого имущества Потанин включил активы на начало 2007 года — именно тогда, по его мнению, закончились его семейные отношения. Тогда же, кстати, он объявил о «разводе» и со своим давним компаньоном Михаилом Прохоровым. Бизнес-партнеры делили активы целый год, после чего Потанин оказался единственным владельцем «Интерроса». Сейчас инвестфонду принадлежит 30,27% «Норникеля», 100% горнолыжного курорта «Роза Хутор», 90% разработчика фармпрепаратов «НПО Петровакс фарм», 88% девелопера «ПрофЭстейт», 51% аэропортового логиста «Интерпорт» и 50% интернет-холдинга «Афиша» (холдинг «ПрофМедиа» в 2014 году продан «Газпром-Медиа», сеть кинотеатров «Синема парк» — 19-летнему сыну миллиардера Сулеймана Керимова Саиду).
Если оценивать стоимость половины активов из этого перечня, Наталия Потанина могла бы стать одной из самых состоятельных женщин не только в России, но и в мире.
Несколько месяцев она оспаривала дату прекращения отношений. 26 сентября 2014 года Московский городской суд постановил, что эта дата подлежит доказыванию в процессе раздела имущества.
Пока адвокаты Потаниной ищут имущество ее бывшего мужа по всему миру через процедуру discovery (раскрытие доказательств), бизнесмен добился в суде перечисления 50% алиментов на специальный депозит на имя сына, а не на счет бывшей жены. А 22 октября Interros International Investments Limited (кипрская компания, на которую оформлены активы «Интерроса») переоформил пакет «Норникеля» на другой офшор. Представитель «Интерроса» заверил, что Потанин по-прежнему совладелец никелевого гиганта, просто оптимизировали корпоративную структуру.
Продажа или переоформление активов не всегда спасает миллиардеров от финансовых претензий при разводе.
Суды, по крайней мере зарубежные, часто сочувствуют бывшим женам, особенно если те не сдаются. Бракоразводный процесс Дмитрия Рыболовлева с экс-супругой Еленой, который длится с 2008 года, обернулся для бывшего владельца «Уралкалия» существенными потерями. Именно в ходе процесса стали известны подробности о составе его коллекции произведений искусства, а каждая сделка по недвижимости становится достоянием таблоидов. В мае 2014 года женевский суд обязал Рыболовлева выплатить бывшей жене рекордные $4,2 млрд — половину его состояния, которое Forbes оценивал в $8,8 млрд. Однако выиграть суд не значит получить активы и имущество. Та же Елена Рыболовлева испытывает сейчас большие сложности с оформлением активов на себя, поскольку предыдущий собственник выстроил многоуровневую систему их защиты. Так что Наталия Потанина пока в начале пути.
По информации: www.forbes.ru