Как живут старики, женщины и дети на территории где «хозяйничают» спецбатальоны украинских карателей.
В конце прошлой недели Глава, председатель Совета министров и верховный главнокомандующий вооруженными силами ДНР Александр Захарченко, объявил о том, что армия «Новоросии» не собираются больше «договариваться» с официальным Киевом о временном перемирии и начинают переходить к наступлению по трем фронтам. Вместо того, что бы просто сдерживать украинских силовиков, дабы не дать им захватить уже занятые рубежи обороны армии ДНР, ополченцы решили перейти в атаку.
Буквально через несколько часов после этого заявления, помимо подконтрольной ему армией ДНР, армия ЛНР так же начала наступательные действия. Первоочередной задачей для ополчения ЛНР было освободить подконтрольное киевским властям поселок городского типа (ПГТ) под названием «Станица-Луганская». Этот ПГТ расположен всего в 13 километрах от самого укрепленного на данный момент на территории Луганской области ополченцами города Луганска.
Сейчас сведения поступают противоречивые: Кто-то говорит о том, что ополчение уже зашло в станицу и ведет бои непосредственно на улицах села. Кто-то рассказывает о том, что при попытке пересечения моста (к слову, за два дня до наступления мост был наполовину разрушен войсками украинской армии, изощренным образом – машина, набитая взрывчаткой была вывезена на мост, после чего прогремел взрыв. Идея эта принадлежит, видимо, бойцам специального батальона «Чернигов», которые пришли на смену «окопавшейся» там нацгвардии) силы ополчения были разбиты в пух и прах артиллерией противника. В общем, на данный момент официальной информации о том, как идет противостояние за ПГТ, нет.
На этом моменте, когда нацгвардию сменил карательный батальон я и хотел бы остановиться. По словам жителей, которые по той или иной причине не смогли, а некоторые просто не захотели уезжать из родного поселка, когда в станице «правили» представители национальной гвардии, жить было тяжело, но никого просто так не увозили в неизвестном направлении на несколько дней, а потом возвращали в предсмертном состоянии после избиения. Нацгвардия вела себя еще более-менее гуманно, если это так можно назвать. Бойцы ходили по домам, общались с населением, обыскивали дома, забирали технику (в основном компьютеры и телефоны) якобы для проверки. Проверка эта заключалась в том, что технику всю несли в комиссариат и проверяли, есть ли там какого-то рода «незаконная» информация, что это за информация такая, конечно же, ни кто ответить не мог. Отмахивались общими фразами : мы проверяем имеете ли Вы отношение к сепаратистам и террористам. Стоит ли говорить о том, что все изъятые вещи обратно не возвращались по тем или иным причинам. Самая распространенная причина звучала примерно так: Мы нашли некую информацию, на ноутбуке (или телефоне) и он отправлен в областной комиссариат для проверки. Но это ладно, в военное время уж как-то можно закрыть на это глаза, в том смысле, что лучше уж отдать технику, чем тебя самого заберут и будут допрашивать, или бить.
Однако за все время, что там провели бойцы нацгвардии Украины, мне не приходилось слышать такие фразы как: они ночью стреляют по домам, ради забавы. Или такие: ко мне в огород по среди ночи закинули гранату, после того как она взорвалась я слышал дикий хохот со стороны забора.
Как только туда был направлен карательный батальон, все резко поменялось. Бойцы эти, добровольцы, которые готовы жизнь отдать лишь бы люди, которые по их убеждению являются террористами и сепаратистами залили кровью их родную землю (Украину).
В интернете, если поискать, имеется очень много информации о том, что как только приходят батальоны данного типа (Айдар, Донбасс, Чернигов) в тот или иной город или село, то начинают происходить поистине страшные вещи. Расстрелы, мародерства, пытки и так далее. В станице так же начали происходить вещи, которых при нацгвардии не было, а если и были, то явно не в таких масштабах.
Люди начали просто напросто жить в подвалах не потому что идет артобстрел, а просто потому что им страшно стало выходить за калитку. И те фразы, о которых я писал выше это не придуманная история, а так оно на самом деле и было (по словам очевидцев). Бойцы батальонов вечером или ночью стреляют по крышам домов, если никто не выбежит – значит, можно заходить в дом, брать все что там еще осталось и выслать своим близким домой. Если же кто-то выбегает на улицу испугавшись, то они хохочут и идут к другому дому. История с гранатами в огороде тоже не из разряда придуманных, мне ее рассказывала мама моего друга.
Это все к тому, что жители станицы очень ждут того момента, когда ополчены все таки вытеснят карателей из их села и власть смениться. А в этом никто из жителей даже не сомневается. Тут хотелось бы отметить, что почти никто из жителей села не выходит на связь и в интернет, а последняя информация идет от жителей соседних сел, что станица подвергается ежедневным артобстрелам.
З.Ы. Сейчас, после возобновления активных боевых действий на пропускных пунктах в Россию выстроились многотысячная очереди из пешеходов и тех, кто покидает страну на машинах. С украинской стороны пограничники не пропускают мужчин в возрасте от 16 до 60 лет. По некоторой информации их чуть ли не с пропускного пункта забирают для прохождения службы в ВСУ. Хотя я не могу себе представить, что бы эти мужчины смогли бы служить в армии Украины и стрелять по своим же родным. Поэтому многие из них уже пополнили ряды ополченцев. Господин Порошенко, своим указом о мобилизации простимулировал и жителей Донбасса пополнить ряды ополчения, за что, я думаю, руководство ЛНР и ДНР ему благодарно.
Денис Кузнецов