О тех, кому выгоден украинский кризис.
Об американских частных военных компаниях на Украине ходит много слухов и домыслов. Некоторые эксперты утверждают, что против ополчения Новороссии действуют наемники из принадлежащих небезызвестному Эрику Принсу ЧВК, действующих по заказу могущественных корпораций вроде Halliburton и Monsanto, за которой стоят еще более влиятельные структуры.
Что такое ЧВК?
Справочно:
Частная военная компания (ЧВК; англ. Private military company) — коммерческое предприятие, предлагающее специализированные услуги, связанные с охраной, защитой (обороной) кого-либо и чего-либо, нередко с участием в военных конфликтах, а также со сбором разведывательной информации, стратегическим планированием, логистикой и консультированием. Объем мирового рынка частных военных услуг на 2012 составил порядка $100 млрд. долл. США.
Основным заказчиком ЧВК являются правительства стран Запада. Только в Ираке и Афганистане занято более 20 тыс. частных охранников. Причина такого интереса, по мнению The Economist, является стремление правительств развитых стран снизить внутри-политические риски от возможных потерь регулярной армии.
По результатам исследования проведенного университетом Минобороны США (National Defence University), с начала 2000 годов все больший интерес к услугам ЧВК проявляют также крупные международные корпорации, бизнес которых связан с присутствием в точках нестабильности.
(Википедия)
Сегодня на Украине наиболее боеспособными воинскими частями со стороны Украины являются именно ЧВК, финансирование которых производится американскими корпорациями, хотя наличие именно иностранных спонсоров тщательно скрывается. Так, например, пресловутый батальон «Азов»(хотя это и не ЧВК в прямом смысле), финансируется официально олигархом Коломойским, но на самом деле, как это уже доказано в российских СМИ – американцами.
Практика применения высокопрофессиональных ЧВК в различных проблемных регионах мира оправдывает себя. Магнаты американского финансового и промышленного мира считают, что геополитические задачи, которые стоят перед США, должны решаться как можно более эффективно. Поэтому они не жалеют денег для оплаты профессионалов из ЧВК, избегая при этом гибели простых американских парней.
Справочно:
Academi, до января 2010 года известно как Xe Services LLC (читается как «Зи»), до февраля 2009 года — как Blackwater («Чёрная вода») — американское охранное предприятие (частная военная компания), основанное в 1997 году Эриком Принсом и Элом Кларком. Предприятие имеет большое количество подразделений, дочерних предприятий.Academi в настоящее время является самой крупной частной военной компанией. Штаб-квартира находится в Северной Каролине, округ Карритак, на территории общины Мойок.
Основные прибыли получает от участия в военных конфликтах, около 90 % выручки составляют правительственные заказы.
Xe стало известным во время участия в Иракской войне в связи с убийствами мирного населения, контрабандой оружия и другими происшествиями, получившими широкую огласку в СМИ. Работники ЧВК участвовали в войне в Афганистане. Предприятие Blackwater было нанято для устранения последствий урагана «Катрина». Также заказчиками являются частные лица, нефтедобывающие, страховые компании.
Фирма Blackwater USA была основана в 1997 году бывшим офицером военно-морского спецназа США («Морские котики») 27-летним Эриком Принсом и тренером по прикладной стрельбе Элом Кларком, как охранная компания, которая будет заниматься поддержкой и подготовкой военных и правоохранительных операций.
Эрик Принс окончил колледж Хилсдейл и работал стажёром в Белом Доме Джорджа Буша (старшего), затем окончил Военно-морскую академию и служил в военно-морском спецназе.
Деньги на покупку первого тренировочного центра и создание компании он получил в наследство, завещанное отцом. Тогда он купил участок площадью 24 км² на границе штатов Северная Каролина и Вирджиния. В этой местности вода в озере имела чёрный цвет из-за большого количества торфа, так компания и получила своё название Blackwater, что в переводе означает «Чёрная вода».
Со временем охранная фирма превратилась в настоящую частную военную компанию, а сам Принс стал одним из главных спонсоров Республиканской партии.
В 2002 году была создана компания Blackwater Security Consulting (BSC), сотрудники компании участвовали в войне в Афганистане.
Сразу после падения режима Саддама Хусейна в 2003 году «Блэкуотер» появилась в Ираке, как одна из 60 охранных компаний, и стала заниматься обучением новых иракских вооружённых сил и полиции, а также поддержкой оккупационных сил.
Первые потери частная армия «Блэкуотер» понесла в марте 2004, когда погибло четверо её сотрудников. На момент вывода сил «Блэкуотер» из Ирака в стране присутствовало 987 наёмников, 744 из которых являлись гражданами Соединённых Штатов. Компания участвовала в Иракской войне до сентября 2009 года. «Блэкуотер» имеет право не разглашать потери личного состава. По общим оценкам человеческие потери компании в Ираке составили около 780 человек, эти смерти не учитываются в официальной статистике военных потерь.
В октябре 2007 года Blackwater USA изменили название компании на Blackwater Worldwide и обнародовали новый логотип. Представители компании утверждают, что такие перемены не связаны с расстрелом демонстрации в Багдаде, и решения об изменении названия и ребрендинге были приняты намного раньше.
В 2009 году основатель компании Эрик Принс ушёл с поста генерального директора, и в феврале Blackwater Worldwideофициально сменила название на Xe, а также использует марку U.S. Training Center.
(Википедия)
Впервые я получил доказательства участия иностранных наемников из ЧВк в боях на Донбассе во время знаменитой обороны Славянска отрядом Игоря Стрелкова. В зоне боевых действий был зафиксирован интенсивный радиообмен на английском языке. Радиообмен вели native speakers, то есть носители языка, причем american english, а также люди с сильным славянским акцентом, предположительно хорваты.
Во время боев за Донецкий аэропорт один из командиров ополчения наблюдал в бинокль иностранных наемников, как он мне рассказал, и с помощью старой советской радиостанции Р-159, слушал их переговоры – на классическом Бритиш Инглиш. Радиоперехват разговоров иностранных наемников можно осуществить, и это делают ополченцы, даже с помощью широко распространенной среди туристов любительской портативной радиостанции Yaesu FT-817. Наемники не слишком шифруют свое присутствие на украинском ТВД.
Совсем недавно, когда знаменитый Моторола со своим отрядом «Спарта» окружал группировку карателей в Дебальцево, он записал в своем Твиттере:
Информагентства ДНР и ЛНР также сообщили об окруженных наемниках.
Окруженные в Дебальцевском котле группировки карателей насчитывали несколько тысяч человек. И по меньшей мере три — четыре тысячи иностранных наемников, граждан США, Франции, стран Прибалтики и других натовских сателлитов.
Почему же ни один иностранный наемник из ЧВК никогда не был предъявлен журналистам и общественности?
Я задал такой вопрос, что называется в лоб, своему знакомому командиру ополчения, во время его краткого визита в Москву.
– Да наверху все как-то гаснет, – уклончиво ответил он, задумчиво вертя в руках гранату Ф-1(шутка).
А с другой стороны после каждого котла, в который попадают незадачливые каратели, ополченцы проявляют, не без подсказки из Кремля, неожиданную милость к окруженцам и выпускают их восвояси.
Так происходит постоянно. Уже ни для кого не секрет, что в первую очередь из котлов выпускают именно наемников. Видимо, между руководством Украины, стран НАТО и России существует конфиденциальная договоренность, которая состоит в том, чтобы щадить бойцов ЧВК. То ли страховки в случае их гибели, непосильны для хозяев «Академи», то ли никто не хочет международного скандала, какого не миновать, если в плену окажутся граждане США, Великобритании или Польши.
Если говорить о компаниях, которые нанимают западные ЧВК, то это в первую очередь американская нефтяная компания Халлибертон, с которой связаны такие влиятельные политики . как Дик Чейни, и одиозная Монсанто, выпускающая продукты с ГМО и во время вьетнамской войны – отравляющее вещество Эйджент Орандж. Ряд экспертов называют скрытым бенефициаром украинского кризиса не эти мощные корпорации, но входящий в их акционерный капитал могущественный инвестиционный фонд Вэнгард, за которым стоит все тот же Дик Чейни. Проще говоря – американский военно-промышленный комплекс.
Кому война, а кому мать родна. Для американского ВПК каждый день украинского кризиса приносит многие миллиарды прибыли. Поэтому
и торпедируются миротворческие усилия России. Поэтому не уходя с Украины частные военные компании, основное занятие которых – бизнес на убийствах.
Владимир Прохватилов,
Президент Фонда реальной политики(Realpolitik),
эксперт Академии военных наук