Нынешнее перемирие в Донбассе совершенно не устраивает киевских ястребов и очень напоминает собой осеннюю «передышку» прошлого года.
Как и тогда, достигнутые в Минске договоренности нарушаются украинскими силовиками, что, с одной стороны, поощряется официальным Киевом, а с другой — провоцирует ополченцев на ответный огонь. «Перемирие нам нужно только для того, чтобы перевооружить армию, перегруппировать силы, получить помощь с Запада, — не раз заявлял Юрий Луценко, глашатай партии Петра Порошенко. И грозно подчеркивал: — Война будет продолжаться до победного конца!».
О милитаристском настрое за-хвативших власть национал-фа-шистов красноречиво говорит и недавнее решение Верховной Рады об увеличении до 250 тысяч человек (в полтора раза!) численности вооруженных сил страны. Хотя шансов подавить народное сопротивление у них нет и быть не может. Ибо преступления карателей лишь усиливают мощь ополчения, поддерживаемого практически всем населением Донбасса. И не только им, о чем свидетельствуют волнения в Харькове, Одессе, Запорожье и других крупных городах республики. Люди убедились, что их оболванивают, обрекая на рабскую зависимость от «сильных мира сего». Вот почему в ходе продолжающейся четвертой волны мобилизации так называемых добровольцев днем с огнем не сыщешь. Бедных хлопцев буквально вылавливают, чтобы правдами и неправдами, а то и под угрозой расправы, доставить на сборные пункты. Но какой прок от человека, силком поставленного под ружье?!
Как признается главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос, «в настоящее время расследуется 5870 уголовных дел о преступлениях, совершенных 16598 военнослужащими ВСУ. Из них по фактам неповиновения командованию — 1648, самовольного оставления службы — 3200, дезертирства — 16266… Особенно обидно, сетует пан Матиос, что у нас появились факты дезертирства не только среди рядовых, но и среди генералов».
Каково, а?
Дело дошло до создания т. н. заградительных отрядов, наделенных правом расстреливать отступающих с поля боя солдат. Также (без суда и следствия!) могут поступить и командиры, если кто-либо из подчиненных проявит трусость или хотя бы нерешительность в боевой обстановке…
О том, что война на юго-востоке Украины может вспыхнуть с новой силой, красноречиво свидетельствуют и откровенные высказывания нынешних правителей, открыто игнорирующих минские договоренности. Премьер-министр Арсений Яценюк: «Наша ближайшая цель — силой вернуть контроль над Донецком и Луганском». Министр иностранных дел Павел Климкин: «Киев не принимал никаких обязательств по децентрализации Донбасса». Лидер Радикальной партии Олег Ляшко: «Порошенко предал в Минске национальные интересы! Все на фронт!». А главарю «Правого сектора» Дмитрию Ярошу минские договоренности и вовсе по барабану. Подчиненный ему корпус, как известно, отказался входить в состав ВСУ и не подчиняется ни Министерству обороны, ни штабу т. н. АТО. У него один хозяин — миллиардер (и по совместительству губернатор Днепропетровщины) Игорь Коломойский. Этот «пахан в законе» считает себя независимым от официального Киева и «качает права», «наваривая» баснословные суммы на монопольных поставках ГСМ для всей боевой техники украинских силовиков. Поощряемые им каратели уже не отдают никакого отчета своим словам. Так, один из командиров подразделений батальона «Азов», тоже сформированного на деньги Коломойского, призвал Европу создать «антироссийскую коалицию, чтобы затем вместе с нами поднять флаг на руинах Кремля».
Целое сонмище украинских политиканов вторит подобным заявлениям. Они убеждены, что минские договоренности — «доказательство слабости нашей власти». Так что новый Майдан не за горами. На нем будут верховодить еще более остервенелые «ястребы войны», доводя народ до окончательной разобщенности, безысходности и вымирания.
Степан ЛЕВЧУК
собкор «НВ»
КИЕВ
NB!
Премьер-министр Арсений Яценюк, выступая с отчетом о ста днях работы правительства, заявил, что Украина находится в состоянии войны с Россией. Это не первое агрессивное высказывание Яценюка в адрес Москвы. Одним из самых громких его заявлений было, в частности, предложение установить на границе с Россией автономные средства поражения.
Тем временем, Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям подсчитала убытки от войны в Донбассе, развязанной в том числе паном Яценюком. Так, ущерб от разрушений в Донецкой области составляет 3 млрд. гривен, а в Луганской — 1,6 млрд. гривен.