Последний бой

В Екатеринбурге ветеран Великой Отечественной войны оказался на улице. Начинается судебный процесс

суд-недвижимость

В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в Екатеринбурге в трудной ситуации оказался 88-летний ветеран Федор Харитонов. Родственники заблокировали ему доступ в единственное жилье – квартиру, которую он получил от мэрии по договору соцнайма как участник войны. Оказавшись в безвыходной ситуации, он уехал к своей племяннице в поселок под Тугулымом, но все же рассчитывает восстановить справедливость и вернуться в свой законный дом.

На следующей неделе, 21 апреля, Свердловский областной суд приступит к рассмотрению иска 88-летнего ветерана Великой Отечественной войны Федора Харитонова, который хочет восстановить свое право на проживание в квартире в Екатеринбурге, доставшейся ему еще в 2012 году по договору соцнайма с мэрией. «Это как последний бой для него. Он просто хочет восстановить справедливость», — рассказывает его племянница Нина, с которой сейчас живет ветеран в поселке Юшала Тугулымского района.

Сам Харитонов родился в селе Балаир Талицкого района в 1926 году. В 1943 году его призвали в армию, служил на китайской границе. Спустя семь лет вернулся на Урал, женился, но детей так и не завел. С женой они жили несколько лет в Молдавии, а потом, в 90-е годы, когда там начались военные конфликты, снова переехали в Свердловскую область, в Верхний Тагил. К тому времени у Харитонова уже были проблем со здоровьем (ему сделали операцию по удалению аденомы предстательной железы), и племянник его жены Андрей Павленко постоянно приглашал их переехать в Екатеринбург, где больше возможностей с точки зрения медицины. Спустя еще несколько лет Харитоновы так и поступили.

В 2012 году глава Орджоникидзевского района Екатеринбурга Олег Лефтон подписал с ветераном Федором Харитоновым договор социального найма, в соответствии с которым пенсионеру выделили в бессрочное пользование квартиру площадью 39,7 кв. метра на улице Технической. «В этой квартире Федор Иванович был ровно 10 минут», — рассказывает его племянница. В квартиру, помимо Харитонова, по ее словам, тут же прописался Андрей Павленко. В апреле 2012 умерла жена Харитонова, и ветеран поехал хоронить ее на родину – в поселок Юшала. Возвращаться, судя по всему, ему было просто некуда. По словам его племянницы, сейчас Харитонову требуется постоянный уход и помощь во всех бытовых вопросах, чего не было в Екатеринбурге. «Ключей от квартиры, которую получил Харитонов от мэрии, у него тоже нет. Сейчас там живет сын Андрея Павленко Виталий», — рассказала она.

 Юрист Харитонова Руслан Камалетдинов рассказал, что в первой инстанции ветеран суд уже проиграл. В иске, который подавался в Железнодорожный райсуд Екатеринбурга еще в прошлом году, ветеран требовал выселения Виталия Павленко из квартиры, так как он «не приобрел право пользования жилым помещением и подлежит выселению». В заявлении также говорится, что Павленко не является членом семьи Харитонова, «совместно хозяйство с ним не вел и не ведет». Однако суд отказал ветерану в удовлетворении его требований. В суде Андрей Павленко предоставил доверенность, согласно которой Харитонов делегировал ему право распоряжаться недвижимостью.

«Я ходатайствовал о проведении экспертизы подписи Харитонова, потому что ее достоверность вызывает сомнения, учитывая, например, то, что ветеран очень плохо видит и поэтому в некоторых документах за него расписываются родственники. Но суд не дал это сделать1. Вообще первое рассмотрение прошло в каком-то ускоренном порядке, все наши документы и доказательства не были проанализированы», — считает адвокат. По его словам, теперь разбирательство в областном суде для Харитонова – последний шанс восстановить справедливость.

Сам Андрей Павленко комментирует ситуацию неохотно. «Пока этой квартиры на улице Технической не было, никакой племянницы тоже и в помине не было, мы о ней никогда ничего не слышали. А как только квартира появилась, они Федора Ивановича на свою сторону начали переманивать, на нас полилась вся эта грязь. Они и сейчас специально обратились в СМИ, чтобы повлиять на общественное мнение», – считает Павленко. По его словам, до переезда Харитонова в деревню его семья заботилась о ветеране. «Мы были готовы заботиться о нем и дальше, но теперь все решит суд, ни на какое мировое соглашение мы не согласимся. А объявившиеся родственники могут просто завладеть квартирой и оставить ветерана без крыши над головой», – предполагает Павленко.

Мария Плюснина

Фото: livelenta.com

По информации: ZNAK.Com

Ранее

Продажи с рук не запретят

Далее

«Люди и так испытывают стресс»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru