Олег Смолин – о классовом подходе в социальной политике
Хочу напомнить, что президент, все парламентские фракции и социальный блок правительства многократно обещали гражданам страны, что пенсионный возраст повышаться не будет. А недавно ту же позицию в ответ на мой вопрос на пленарном заседании Думы подтвердил министр труда и социальной защиты Максим Топилин.
Теперь о содержательной стороне дела. Когда нам говорят, что в Европе пенсионный возраст составляет 63-65 лет, то забывают, что средняя продолжительность жизни там – за 80. Если мы в России установим пенсионный возраст в 63-65 лет, то мужчин-пенсионеров у нас вовсе не будет.
От представителей Минфина и от т.н. «системных либералов» я также постоянно слышу предложения во имя равенства полов повысить пенсионный возраст одинаково, определив его в 63 года и для мужчин, и для женщин. Видимо, это самые большие «рыцари» в нашей стране. Однако я не встречал ни одной женщины, которая хотела бы, чтобы во имя равенства ей повысили пенсионный возраст!
Совершенно очевидно, что экономического эффекта от пенсионного возраста будет немного. При нашем состоянии здравоохранения люди старшего поколения, вынужденные работать дольше, будут чаще болеть. Соответственно, мы потратим больше средств на медицину, лишим многие семьи с детьми поддержки, которую им нередко оказывают пенсионеры, а также получим рост безработицы.
Если пенсионный возраст будет повышен, мы будем наблюдать очередной классовый подход к социальной политике. Богатые на пенсию не живут, – им все равно, какой будет пенсионный возраст. А ранняя пенсия важна для наименее обеспеченных, т.е. для тех, кто получает зарплату, близкую к минималке, и кто благодаря сочетанию зарплаты и пенсии может хоть как-то нормально пожить на склоне лет.
Убежден, что оппозиционные фракции, и в частности фракция Компартии, будут голосовать против повышения пенсионного возраста.
В ответ же на размышления Силуанова на тему утраты трудоспособности можно сказать следующее. Когда в советский период принимали решение об установлении пенсионного возраста, исходили из международной периодизации. В соответствие с ней в 55 лет у женщин и в 60 лет у мужчин начинается не старость, а пожилой возраст. Старость по международной периодизации начинается в 75 лет. И если следовать логике Минфина, то получается, что пенсионный возраст вообще потребуется повышать до 75 лет – естественно, для тех, кто доживет.
Нам нужно повышать не пенсионный возраст, а подоходный налог для богатых.
Фото: academspb.ru
По информации: smolin.ru