Он предложил себя на роль посредника между Грузией и Россией
Президент Белоруссии Александр Лукашенко готов взять на себя роль посредника между Тбилиси и Москвой. Это стало ясно по итогам его визита в Грузию — первого за всю историю двусторонних отношений. Впрочем, представители грузинского руководства дали понять: хотя “Минск становится городом, где достигаются мирные соглашения”, выстраивать отношения с Москвой Тбилиси будет без каких-либо посредников.
Вчера утром, когда Александр Лукашенко прибыл в Авлабарский дворец — резиденцию президента Грузии Георгия Маргвелашвили, в Тбилиси шел сильный дождь. Обе делегации, выстроившиеся во дворе резиденции для торжественной встречи лидеров двух стран, промокли до нитки. Впрочем, как и сами президенты, обходившие строй почетного караула без зонтиков и головных уборов.
Чуть позднее промокшие Александр Лукашенко и Георгий Маргвелашвили сели перед телекамерами. “Я очень рад, что ваш визит все-таки состоялся”,— заявил президент Грузии, намекнув на то, что консультации дипломатических ведомств двух стран на эту тему велись около года. “Дорогой Георгий, я должен был приехать гораздо раньше в эту легендарную страну”,— ответил в том же тоне белорусский лидер. После чего произнес предложение, ставшее в Грузии фразой дня: “К стыду своему раньше никогда не был в каком-либо городе Грузии, за исключением Сухуми”.
На вчерашних переговорах Александр Лукашенко продолжил играть роль миротворца, предложив услуги своей страны в качестве посредника между Тбилиси и Москвой. “Давайте подведем черту и скажем, что можно сделать для улучшения отношений между Грузией и Россией”,— заявил белорусский лидер, упомянув некие “конкретные шаги”, которые необходимо предпринять с целью “сближения позиций” двух стран. О чем именно идет речь, он пояснять не стал.
Впрочем, грузинские эксперты убеждены, что Александр Лукашенко действительно подходит на роль посредника. “Он действует не как партизан, а по согласованию с Владимиром Путиным,— отметил в беседе с “Ъ” бывший ректор Дипломатической академии Грузии Иосиф Цинцадзе.— Президент Белоруссии может очень многое сделать как посредник. А остальное зависит от грузинских властей”.