“”Champs Elysees” я выбрала из-за русских”

Заз готовится к концерту в Москве

illu_article_content

Французская певица Заз (Изабель Жеффруа) стала популярной в Европе несколько лет назад благодаря видеороликам, снятым на улицах Монмартра и выложенным в интернет. В начале мая в Лондоне началось ее турне в поддержку третьего студийного альбома “Paris”, в который вошли классические номера французского шансона — от Шарля Азнавура и Джо Дассена до Мориса Шевалье и Лео Ферре. 10 июня Заз выступит в Государственном Кремлевском дворце. БОРИС БАРАБАНОВ поговорил с ЗАЗ о ее работе с Шарлем Азнавуром и Куинси Джонсом, а также о том, много ли в “Париже” Сибири.

— Ваш альбом “Paris” состоит из давно известных публике песен о Париже. Насколько этот набор песен пересекается с той программой, которую вы исполняли, гастролируя по России по линии “Альянс Франсез” еще до вашей всемирной популярности?

— Конечно, я исполняла некоторые песни. Меня часто просили спеть о Париже, особенно песню “Champs Elysees”, которую всегда просят исполнить в России. Но на самом деле не так уж много этих песен я пела на гастролях в России — песни две-три. И потом, в том исполнении, в котором они записаны на альбоме, их еще не слышали. Я проделала большую работу по обработке, аранжировке музыки, по-настоящему большую.

— Париж — это не только открыточный город, но и город многонациональный, город, в котором много проблем — экономических, национальных, религиозных. Ваш “Париж” — это скорее туристический образ города? Или вам хотелось показать все его грани?

— Я хотела создать альбом, наполненный радостью жизни и поэзией. Обстановка в мире, о которой рассказывают нам в СМИ, близка к катастрофе. Тем не менее это односторонний взгляд, есть очень много людей, которые пытаются изменить общество с помощью новых предложений, альтернативных способов в образовании, культуре, экономике. Людей, которые пытаются заставить общество относиться с большим уважением ко всему живому, к земле. И так во всем мире, но многие не понимают, живут в страхе и сомнениях. Я не наивна. Но я хотела сделать акцент на радости, чтобы показать, что есть лучшее, к чему надо стремиться. Если нас что-то не устраивает, нужно бороться за то, чтобы это изменить, а не ждать, пока власти сами к этому придут. Все зависит от нас — от совместных усилий всех людей. У меня много проектов и инициатив, которые я стараюсь осуществлять, например, через ассоциацию Colibris (французское движение за создание общества, основанного на уважении к окружающей среде и друг к другу.— “Ъ”), в которой я состою. И это гениально, потому что повсюду, где я встречаю людей из ассоциации, они действительно борются. Все не так ужасно и негативно, как это преподносится в СМИ. Для меня Париж — это некая форма легкости, и мой альбом демонстрирует образы Парижа, пронизанные этой легкостью.

— Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с Куинси Джонсом, которого все помнят по работе над “Триллером” Майкла Джексона. Каков был его вклад в альбом? Вообще-то он очень редко что-либо продюсирует в последние годы. Как вам удалось его уговорить?

— Это правда. На самом деле я уже однажды просила его со мной работать, с моим альбомом “Recto Verso”, но он — конечно, очень вежливо — отказался, не восприняв его всерьез. А когда я решила создать альбом из старых французских песен с примесью джаза, я решила, что продюсером обязательно должен быть Куинси Джонс. Никто не верил, что он согласится, и все со страхом ждали ответ, потому что он действительно отказывал многим проектам в последние годы. Но тут к всеобщему удивлению он сказал “да”. Это словно был знак свыше. С ним было очень приятно работать, он большой энтузиаст. Потом к нам присоединился Джон Клейтон, и мы все веселились как дети. Конечно, заполучить Куинси Джонса, Джона Клейтона — это была победа.

— Мне сложно представить себе, как музыкант может взяться за такую песню, как, например, “Champs Elysees”. Это песня, по которой о вашем городе судит весь мир. Как вы подошли к ней? Хотели ли добавить к ней своих красок? Или только воспроизвести канон?

— Здесь нужно сказать об идее альбома в целом. На самом деле он не был запланирован, это был просто порыв общего энтузиазма. Я рассказала своей группе, что за границей люди часто слушают старые французские песни. И появилась идея переиначить их на джазовый мотив, интерпретировать по-своему. Я выбрала те песни, с которыми у меня связаны какие-то истории. Например, “Champs Elysees” я выбрала из-за русских, потому что, когда я была в России, во Владивостоке, меня постоянно просили ее спеть. И в принципе, в какой бы уголок земли я ни приезжала, меня всюду просят ее исполнить. Мы записывали песни, слушали, пытались довести до совершенства, переиначивали некоторые части. Мы по-настоящему получали удовольствие, все вместе, пытаясь найти наиболее подходящий стиль. “Champs Elysees” мы старались сделать одновременно джазовой и популярной.

— Вы записали дуэт с Шарлем Азнавуром “J`aime Paris au mois de mai”, песню 50-летней выдержки. Вы встречались в студии или работали по отдельности? Он знал вас раньше?

— Изначально мы познакомились на телевизионной съемочной площадке. Тогда мы впервые попробовали выступить вместе, спеть в дуэте. Он сразу показал себя как глубокий, бесконечно нежный и обаятельный человек. Это была огромная удача разделить музыкальный опыт с этой французской “достопримечательностью”, потому что он действительно икона французского шансона. Работать с ним было очень естественно, как будто так и должно было быть. Мы приступили сразу, как он согласился, мы встретились несколько раз. Это очень любопытный человек и большой энтузиаст. Это было очень легко и гениально — импровизировать даже без подготовки.

— На этом альбоме среди классических номеров французского шансона нашлось место и для ваших собственных вещей — “Dans mon Paris” и “Paris l`apres-midi”. Это совсем новые песни?

— Я хочу сказать о “Dans mon Paris”. Это стандарт, который знают все джазмены. Но у него не было текста. И мы решили сочинить его. Это такой способ рассказать о Париже, о том, каков он для меня. От квартала к кварталу атмосфера меняется, это не только памятники и достопримечательности, которые все знают. В песне говорится, что Париж включает в себя не только это. Часто приходится слышать: “Не повезло мне, я не парижанин, не гуляю каждый день по Елисейским Полям и не поднимаюсь в выходные на Эйфелеву башню”. Хотя я не думаю, что впервые почувствовала себя парижанкой, только поднявшись на Эйфелеву башню.

Фото: www.domashniy.ru

По информации: kommersant.ru

Ранее

Без дураков

Далее

"Днепр" сыграл бесплатно

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru