Война за Приднестровье и Одессу может закончиться восстановлением российской монархии
Чем громче раздаются на Западе угрозы лишить Россию права проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года, ввести против нашей страны новые санкции и демонстративно “унизить” Владимира Путина, тем выше становится вероятность усугубления военного конфликта на границах Украины. И речь уже идет не только о ДНР и ЛНР, но и о таких регионах как Приднестровье и Одесская область. Как пишет “Росбалт”, “численность украинских военных, стянутых к границе Одесской области с ПМР, растет с лета 2014 года. Ужесточается пограничный контроль. Официальные лица Украины делают заявления о “приднестровской военной угрозе” и “втором фронте”. Недавно назначенный губернатором Одесской области экс-президент Грузии Михаил Саакашвили пообещал “решить приднестровскую проблему”, породив ассоциации с Южной Осетией. А президент Украины Петр Порошенко после назначения Саакашвили прямо заявил, что поможет “реинтегрировать” ПМР в состав Молдовы. При этом Киев по согласованию с Кишиневом, США и ЕС усилил блокаду непризнанной республики. Если раньше Украина блокировала только ее экспорт, выталкивая приднестровский бизнес в правовое поле Молдовы, то теперь блокирован и импорт: все, что ему нужно для жизни, Приднестровье может либо выращивать само, либо закупать через Кишинев. Это ведет республику к бюджетному коллапсу. По разным оценкам, в случае сохранения статус-кво приднестровская государственность, успешно существовавшая 20 лет, способна рухнуть в течение 6 – 10 месяцев. Это если не будет войны”.
Ряд экспертов считает, что методами различных провокаций и демонстративного давления Россию могут вынудить вступиться за независимость Приднестровья, а это, в свою очередь, спровоцирует полномасштабное наступление “ополченцев” на Одесскую область. Катализатором этого процесса как раз и будет “фактор Саакашвили”. “Россия проложит воздушный мост в Приднестровье, по которому будет осуществляться снабжение и ротация военных, а также гуманитарная помощь населению, — полагает эксперт Фонда стратегической культуры Михаил Чернов. — В случае начала полномасштабных военных действий она может вмешаться в военный конфликт”. По словам эксперта, в этой истории существует и психологический, личностный момент: Москва не может не ответить на силовые действия Украины со стороны Одесской области, которой руководит Михаил Саакашвили. “С ним у руководства РФ связан определенный опыт. Его уже обещали подвесить за одно место и, в конце концов, это сделают”, — предполагает Чернов.
Еще некоторое время назад я бы счел заявление этого эксперта полным бредом, а сейчас мне совсем не кажется, что такое развитие событий абсолютно невозможно. После Крыма и Донбасса именно Одесса стала своеобразным раздражителем для сторонников “русского мира”. Причем если до последнего времени об Одессе в основном вспоминали в связи с трагедией 2 мая 2014 года, то теперь назначение одесским губернатором Михаила Саакашвили уже само по себе не может не злить Москву. Психологический аспект в поведении Путина крайне важен: он не терпит поражений и привык всегда и во всем выигрывать. А новые победы ввиду ухудшения экономического положения страны будут крайне важны к выборам 2016 года, ибо Сочинская олимпиада и Крым уже остались в далеком прошлом. К тому же т.н. “партия войны” по всем признакам взяла полный верх в околопутинском окружении, а пассивность Запада и его неготовность вмешиваться в конфликт на Украине фактически развязывает руки тем, кто хочет решить украинскую проблему силой.
Отношения с Западом уже и так непоправимо испорчены, и до тех пор пока Россией правит Путин, они не восстановятся. Кроме того, даже после ухода Путина с поста президента, США и Евросоюз неизбежно потребуют от его преемника вернуть Крым Украине, а такое решение будет политическим самоубийством для любого последующего руководителя страны. Также путинский режим не заинтересован в какой бы то ни было стабилизации на Украине, поскольку такая стабилизация могла бы стать в глазах российских граждан своеобразным оправданием Майдана и подтверждением успешности революции 2014 года, а именно против этого и была направлена вся мощь кремлевской пропаганды, справедливо опасающейся переноса подобных настроений из Украины в Россию.
Не может Кремль допустить и положительных результатов работы Саакашвили на посту одесского губернатора. При этом путинская система дошла уже до такого уровня брутальности, что демонстративная расправа с Саакашвили по примеру Каддафи и взятие под контроль Одесской области окончательно бы утвердила имперские притязания Путина и могла бы служить весомым аргументом в пользу восстановления в России монархии с Путиным в роли российского императора. Новые чрезвычайные полномочия позволили бы на время решить и проблему Чечни, поскольку страна бы перешла на чрезвычайное положение и применение армии для решения застарелых проблем уже не вызывало бы никакого протеста в обществе, ошеломленном “наполеоновскими” успехами своего вождя. Казнь Саакашвили стала бы чем-то вроде казни герцога Энгиенского, но лишь в том плане, что ознаменовала бы собой новую историческую эпоху империи Владимира Первого…
Понятно, что такая “империя”, составленная из осколков СССР (если такой план вообще будет реализован), скорее всего просуществует только до физической смерти вождя или до мало вероятного государственного переворота, но, по всем расчетам, до 2024 года ветер будет дуть Путину в паруса, и на горизонте пока не видно ни одной силы, которая могла бы его остановить. А чтобы и дальше сохранять за собой власть, ему нужно решиться на какие-то радикальные шаги и продемонстрировать обществу новые победы, которые оно от него ждет. Если эти победы все-таки будут куплены ценой очередной войны, то это неизбежно повлияет и на нынешний тип российского государственного устройства.
philologist
Фото: укроп.org
По информации: philologist.livejournal.com