В Москве выступили Marmozets
В России впервые выступила британская группа Marmozets. БОРИС БАРАБАНОВ считает, что об этом выступлении меломаны будут с ностальгией вспоминать, когда музыканты станут собирать стадионы.
Еще несколько лет назад промоутеров, устраивающих концерты зарубежных артистов, принято было упрекать в том, что возят к нам одно старье, а по-настоящему актуальные вещи сюда добираются с опозданием в несколько лет. Это в общем давно не так: с Muse , Placebo и Franz Ferdinand мы знакомились одновременно с остальным миром. Но на нынешнем историческом этапе гастроли малоизвестных, пусть и очень перспективных музыкантов — риск гораздо более серьезный, чем, скажем, года два назад. Обычно их везут на фестивали. Другой вариант — разогрев. Так вышло и с британской группой Marmozets, которых назначили открывать вчерашний концерт Kasabian в Stadium Live, а днем раньше они дали полноценный концерт в клубе “16 тонн”.
В группе Marmozets служат родственники: на гитаре и басу играют Джек и Уилл Ботомли, за все остальное отвечают Бекка, Сэм и Джош Макинтайры. Силами двух семей Marmozets совершили впечатляющий рывок. Еще до релиза дебютного альбома “The Weird and Wonderful Marmozets” (2014) они выступили на самых престижных островных опен-эйрах — Glastonbury, Download, и Reading & Leeds. Выпустив альбом, они тут же получили предложение поехать в тур с Muse.
В “16 тоннах” не было аншлага, но тот энтузиазм, который проявила пара сотен собравшихся, не оставляет сомнений в радужных гастрольных перспективах группы. Они достаточно громкие и достаточно милые, чтобы их у нас полюбили. Формально Marmozets классифицируются как альтернатива с уклоном в хардкор. Wikipedia также использует в отношении них термин “math-rock”, подтверждений этому корреспондент “Ъ” на концерте не обнаружил, но, вероятно, стоит вслушаться в альбом. Хотя Marmozets — это, конечно, прежде всего, густая концертная энергия. Дают себя знать “тяжелые” корни. Феномен Marmozets рождается как раз на стыке нового молодежного рока и сурового “металла”, привет которому группа посылает, играя на концерте фрагмент “Iron Man” Black Sabbath. Для звука группы характерна страсть пополам с развязностью. Похоже, на данном этапе карьеры они действительно наслаждаются каждой минутой на сцене. Достаточно взглянуть на барабанщика Джоша Макинтайра, которого буквально подбрасывает в воздух от его же собственных ритмов.
В “16 тоннах” Marmozets продемонстрировали крайнюю степень коммуникабельности. Ее заряд существенно усилился, когда вокалистка Бекка обнаружила, что российские поклонники вместе с ней поют многие песни. Услышав хор в припеве “Captivate You”, она чуть не прослезилась и впоследствии охотно позволяла зрителям взбираться на сцену для стейдж-дайвинга и сама с удовольствием ходила в народ. Наряду с Британни Хоуард из Alabama Shakes Бекка Макинтайр сейчас одна из самых ярких женщин на рок-сцене. Она вращает талией на манер Натальи Варлей в “Кавказской пленнице”, произносит исповедальные монологи и, главное, перегружает голосовые связки всеми возможными вокальными техниками.
Ближе к концу музыканты Marmozets объявили, что любой может взобраться к ним на сцену, и на подмостках тут же оказалось ползала. План был такой: по команде певицы все должны были “нырнуть” в танцпартер. Однако охрана клуба такой инициативе была не рада. Это странно, потому что в “16 тоннах” выступают самые разные группы, в том числе и громкие, те, чья аудитория склонна к художественным панковским бесчинствам. И тем не менее люди в черном предпочли пресечь баловство. Двое охранников взгромоздились на сцену и стали постепенно зачищать ее, а группа запела вещь с характерным заголовком “Why Do You Hate Me?”. В общем, как это часто бывает со спецоперациями в искусстве, от действий стражей порядка стало еще смешнее. Как они еще музыкантов со сцены не сбросили, непонятно. Бекка Макинтайр, конечно, повернула весь эпизод в свою пользу. Когда на сцене остались только Marmozets и охрана, она поочередно изобразила флирт с каждым из секьюрити, а они, естественно, не смогли скрыть неловкость от этой ситуации.
Фото: newnoisemagazine.com
По информации: kommersant.ru