Задача трех «И»

Иран, ИГИЛ и Израиль  триангулируют  российскую стратегию. То есть рвут ее в клочья.

72831

Исламская республика  Иран одержала большую геополитическую победу малого масштаба. И Ирана сняты санкции, решается вопрос об отмене эмбарго на поставки вооружений, с нового  года начнется экспорт иранской нефти. Большинство торгуемых на биржах нефтяных фьючерсных контрактов рассчитаны на один-два месяца, поэтому нефть сейчас подрастает, а что будет с нового года, покрыто деривативной тьмой. В любом случае Россия  попала в зависимость от экономической стратегии еще одного государства – фундаменталистского мусульманского Ирана.

Любая зависимость негативна. Но степень негатива может варьировать в широких пределах в зависимости (да, это каламбур!)  от собственной стратегии, как  минимум от ее наличия.

Такая стратегия есть у союзной триады США, Израиля и Саудовской Аравии.

Я не  силен в нумерологии и если кто-то увидит в моих конструктах аллюзию на магию числа «три», то я не стану ни отрицать, ни соглашаться. Побочный эффект, не  более.
Генерирует  стратегию Америка. Израиль пытается отспорить в американском стратегическом фрейме свой ближний и среднесрочный интерес. Саудиты также активничают, но их активность рефлексивна и ограничена  самым ближним горизонтом.

На сегодняшний день тот рычаг, с помощью которого США  пытаются «повернуть Землю», то есть переформатировать геополитическую матрицу Ближнего Востока и прилежащей к нему Ойкумены –  это Иран.

Американцы пошли на экономические послабления Ирану ради решения триединой задачи (опять тройка!) – борьбы с ИГ, ослабления саудитов  через иранскую нефть и ослабления России опять же посредством выброса на рынок нефти Ирана.
США открыто говорят о коньюнктурности  такого подхода и такой стратегии, заявив, что Иран по-прежнему остается их противником. То есть санкции  против Ирана могут возобновиться, когда вышеперечисленные задачи будут решены.

Америка держит каждого из своих партнеров (Израиль и СА)  на довольно коротком поводке с помощью разнообразного арсенала  политических технологий.

Израилю  намекнули, что военная поддержка со стороны США может быть радикально уменьшена. В отчет на это маленькое, но гордое государство стало активно играть в симпатию к России с целью заполучить над собой «военный зонтик»  уже российского производства. Из этого пока ничего не получилось, но кто знает, что  случится завтра.

Саудитов, иранцев и Израиль   озадачили, опубликовав  секретную ядерную программу Израиля. Из нее следует, что Израиль может обладать термоядерным оружием. Как следствие такое же желание возникло и у Саудовской Аравии с Ираном. Иран на несколько лет возможно заморозит свои военные атомные проекты, а скорее всего перенесет из разработку на более высокий уровень  секретности.
Саудиты уже попросили пакистанцев продать им ядерную боеголовку, или несколько.

Второй эффективный рычаг  геополитического переформатирования – ИГИЛ, ставший ИГ. Он  направлен не на Израиль.  Симптоматично, что фанатики ИГ не предпринимают никаких эскапад, даже словесных против Израиля. Это не удивительно. Если бы над учебно-тренировочными лагерями боевиков ИГ пролетел Хромой Бес  Алена Рене Лесажа, обладающий даром видения сквозь закрытые окна и двери, то  он мог бы представить мировой общественности фото и видео мотивации миролюбивого отношения исламистов к маленькому, но гордому государству на берегу теплого моря.

В таких на первый взгляд беспринципных действиях различных государств на самом деле заложен глубокий смысл и основополагающий принцип: у страны, претендующей на независимую политику нет ни друзей, ни врагов, а есть только национальные интересы. Которые варьируют в широких пределах.

ИГ  направлен против саудитов, которые уже начали об этом догадываться (это, конечно, ирония). Но по-прежнему считают себя союзниками США.

А попробуй объяви себя «не союзником» великой державы, сильней которой  в мире пока что никого нет, а может быть и никогда не будет.

Все эти события – поверхностные. На глубинном уровне все взаимодействуют со всеми, враждуют и интригуют все против  всех, и даже против самих себя.

Тему происков и враждебных интенций мы уже затронули. Коснемся сотрудничества.

Так вот. Спецслужбы Ирана и Израиля эффективно  взаимодействуют по всем вопросам, касающимся ядерной безопасности региона. Конкретно КСИР и Моссад(эта спецслужба конкретно отвечает за ядерную тематику)  прекрасно взаимодействуют в части обеспечения безопасности ядерных проектов и кое-каких других. США и Иран ведут столь интенсивное сотрудничество по самым разным направлениям, которое не прекращалось никогда, что все разговоры о возможных военных действиях против Ирана служили только лишь прикрытием тайной дипломатии, которая обеспечивала сугубо прагматические интересы американских корпораций. Точно также воинственная риторика  Израиля  совершенно не соответствует тому деловому тону общения израильских и иранских разведок. Иранская разведка САВАК была в свое время создана при активной помощи Израиля. А такое сотрудничество закрепляется на генетическом уровне.

Что касается России, то ее просто перестали  учитывать как активного игрока, как достойного  партнера. В просторечии – кинули. Конкретно Иран кинул Россию. Потому что на его месте так поступил бы каждый.  Турция только что устами своего министра энергетики заявила, что не пойдет на уступки «Газпрому», потому что не хочет  быть транзитной страной , как Украина. И это вполне понятно.

Россию загнали в угол в части борьбы (или войны) с ИГИЛ, он же ИГ. Российские политики просто фонтанируют  желанием бороться совместно с США и прочим цивилизованным человечеством против окаянных экстремистов.

Израиль будет сотрудничать с  Ираном как своим стратегическим союзником  в пока еще не ощущаемой на уровне обыденного сознания перспективе. Спецслужбы Ирана и Израиля сотрудничают уже сейчас, потому что им эта перспектива видна уже сейчас.

Мало кого волнует  судьба  Саудовской Аравии. Ее просто используют. Точно так же как нынешнюю Россию.

Есть известная задача трех тел, сформулированная Эйлером. Что с ними будет, как они будут взаимодействовать между собой, какими будут траектории их движения,  невозможно вычислить наперед, приходится  действовать методом итераций, то есть последовательных приближений.

В политике не так. Мощные и хорошо организованные государства не вычисляют геополитические траектории, а создают их. Так действует Иран. Так действует Израиль. Так действует и набирающий  силу ИГИЛ. И неважно, что все они плывут по фарватеру, проложенному в американских геополитических лабораториях. Это фарватер  учитывает их интересы. А там, где намечаются жесткие стыки и противоречия, сильные  игроки порой навязывают Америке свой маршрут. ИГИЛ тому примером.

Россия уступает всем и везде. С ситуации с иранской ядерной программой Кремль подчинился  требованиям  внешних акторов – Америки и Китая. Израиль успешно  манипулирует своими российскими агентами и продавливает  свои интересы.  Не  удивлюсь, если в один  прекрасный момент Кремль  накроет своим ядерным зонтиком это удивительное государство, которое  способно  и без посторонней помощи обеспечить свою безопасность, но предпочитает в любой ситуации находить на свой кусок хлеба чужой кусок масла.

Триангуляция – это разложение на простейшие составляющие, симплексы. Россию сейчас именно так  триангулируют, добиваясь примитивного рефлекторного реагирования на внешние команды, расчленяя сложные  управленческие системы на совокупность простейших и примитивных  рефлексов. Российское руководство попросту дрессируют, как собачек  Павлова.

Дальнейшая судьба государства зависит от тех сложных управленческих структур, которые пока что не деформированы окончательно, хотя и не  способны к быстрой и точной реакции, не говоря уж действиях на опережение. Это армия и спецслужбы. Существует определенный предел, ниже которого они не могут  опуститься, не утратив своей     идентичности. Российский политикум полностью деформирован и не может выполнять предписанные ему функции. Время идет. Деформации государственного механизма нарастают.

Возможно, процессы стали необратимыми. Если так, то колесница истории проедет через бездыханное тело бывшей великой империи, даже не заметив этого.

Владимир Прохватилов, Президент Фонда реальной политики (Reakpolitik), эксперт Академии военных наук

Фото: cont.ws

По информации: vvprohvatilov.livejournal.com

Ранее

В Лос-Анджелесе у местного жителя нашли несколько тонн оружия

Далее

В чем сила Америки?

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru