Как в авиакомпании «чистят» неудобные тексты
Уже не раз было написано о том, как компании атакуют друг друга с помощью «черного пиара», публикуя нелицеприятные материалы о деятельности прямого конкурента. Блогеры недавно обсуждали такие приемчики «Аэрофлота» в гражданской авиации, используемые в борьбе за клиентов.
Сюжет: Авиакатастрофы и летные инциденты
Начитавшись разных мнений, решил разобраться, так ли это. Но неспешно погружаясь в тему, натолкнулся на интересную закономерность. «Аэрофлот» рулит не только в отрасли, но и, похоже, управляет СМИ.
По моему, уж очень не любит «Аэрофлот» быть на страницах изданий в одной компании со второй по величине российской авиакомпанией «Трансаэро». Настолько, что честное имя из публикаций будто «вычищается». Один из последних примеров – преобразование статьи на сайте «Вести.Экономика». Аналитический материал в сделанных мной «принтскринах» на тему демпинга цен на перевозки, о котором так шумели все СМИ, выглядел увесисто, когда сравнивались цены трех ведущих компаний страны.
На некоторых сайтах захвативших первоначальный текст по RSS еще до сих пор можно найти эту статью в том виде что приведен выше.
Но по той же самой ссылке http://www.vestifinance.ru/articles/60716 сейчас мы видим совершенно другую картину. «Аэрофлота» как не бывало, ни слова про его компанию-лоукост. Теперь-то поисковым системам незачем выдавать новость, где ведущего авиаперевозчика упрекают в демпинге. А значит, на эту тему можно дальше вести диспуты и критиковать конкурентов.
Оказалось, что это не единственный пример чистки. В январе на Lenta.ru вышел материал о рейтинге безопасности международного агентства JACDEC, куда вошли «Трансаэро» и «Аэрофлот». Менее популярные интернет-порталы подхватили и растиражировали позитивную новость со ссылкой на Ленту. Вот пример агрегатора mail.ru.
Но что удивительно, на самой Ленте материал стал выглядеть совсем иначе. Тут видимо не обошлось без чьего-то вмешательства, может даже самого «Аэрофлота»?
Теперь по этой ссылке http://lenta.ru/news/2015/01/30/avia/ только компания «Трансаэро» улучшила позицию в рейтинге самых безопасных авиакомпаний мира. И поэтому можно утверждать, что де «Аэрофлот» не доверяет этому рейтингу в отличие от конкурентов.
Совершенно понятно и очевидно, что такая податливость и лояльность некоторых изданий к компании не может возникнуть на пустом месте. Ответ на немой вопрос находим в списке Общественного совета «Аэрофлота»http://www.aeroflot.ru/cms/about/public_council, где часть участников – это руководители или известные авторы крупных СМИ и медиахолдингов. Здесь, помимо профильных изданий, чье присутствие еще можно объяснить, мы видим представителей ведущих общественно-политических издания, такие как lenta.ru, Взгляд и КоммерсантЪ и представители федеральных и региональных информационных агентств. А теперь попробуйте на этих порталах найти хоть мало мальски негативную (ну или хотя бы просто не очень приятную) новость про главную авиакомпанию страны. А что-нибудь хорошее про конкурентов?
Вот вам и свобода слова, и независимость прессы.
ИД «Коммерсантъ» хотя бы честно пишет в самом низу интернет-страницы, что «Аэрофлот» его «официальный авиапоставщик».
По-моему, остальные же СМИ тихо пляшут под дудку основного российского авиаперевозчика. На их страницах я не нашел критических статей в отношении «Аэрофлота», они молчат о происшествиях на его рейсах, зато, думаю не против, публиковать негатив в отношении конкурентов.
Стоит ли тогда верить тому, что публикуют эти издания о гражданской авиации, если этим информационным потоком управляет одна авиакомпания?
Леонид Апраксин
Фото: vistanews.ru
По информации: versia.ru