Стыдно, кому видно

Почему я не расклеиваю  листовки против Путина на деньги Ходорковского

7703_900

Профессор МГИМО Валерий Соловей, рассказал в своем блоге на Фейсбуке поразительную историю. Вот она:

«Испытал чувство глубокого стыда.

Сегодня, по просьбе очень близких мне людей, беседовал с их 14-летней дочкой, интересующейся политикой.

В ходе беседы я и родители с несказанным удивлением узнали, что девчонка и трое ее друзей, оказывается, составляют, печатают и расклеивают листовки против “Единой России ” и Путина.

На вопрос “почему”, девочка спокойно, как давно выношенное, сказала: “Нам противно от происходящего. Надо же хоть что-то делать”.
Родителям и мне было стыдно».

Профессор Валерий Дмитриевич Соловей не простой профессор. Он широко известен как теоретик (и, возможно, практик) русского национализма. Его книга «Кровь и почва русской истории» стоит и на моей книжной полке.

Поэтому его мнение по актуальным вопросам нашей быстротекущей жизни весомо для очень многих людей. И не только в России.

Для меня – тоже.

Тем более, что в девяностые годы я поучаствовал абсолютно во всех российских катаклизмах и путчах, был в Белом Доме и в 91-м и в 93-м году, ходил на каждую демонстрацию, на каждый митинг. И т.д. и т.п.

Если добавить, что почти всех российских оппозиционеров я знаю не только по газетным статьям, но и лично, то мне, как говорится, и нотбук в руки, чтобы ответить уважаемому профессору, почему я сейчас по площадям  не шастаю.

Так вот. Нет у меня чувства стыда за свое неучастие в расклеивании листовок против «Единой России» и Путина. Есть жалость с детишкам, которые подставляются под репрессалии жестоких сикофантов. Которые не понимают, что первых, кто высунется, отстреляют. Это не мой прогноз. Это слова Миши Делягина, сказанные мне лет семь назад. И он прав. И он по площадям не ходит, он статьи пишет. Так же как и мы с профессором Соловьем. Ну, профессора еще книги пишут, тут я за ними не угонюсь. У меня знакомств нет  книжку издать.

Каждому свое. Более того. Я как-то отговорил знакомых мальчишек  от участия в   манифестациях, сказав им простые, но доходчивые слова: «если хотите, чтобы вас использовали, как расходный материал, идите митинговать. Если хотите стать вождями, идите в школу и учитесь».

Мне, как говорится, видней, ибо  еще не так давно я сам занимался организацией всяческих уличных мероприятий в интересах Большой Башни. И сейчас  большинство  нынешних уличных  активок организуется при участии Большой Башни. Скрытом или явном. Это системный признак нынешнего политического механизма.

Борьба с иностранными агентами – это своего рода карнавал. Или аттракцион в терминологии Сергея Эйзенштейна.  Самый влиятельный, могущественный и умный иностранный агент в России – это профессор ВШЭ Евгений Ясин, с которым я когда-то был очень коротко знаком.

Ясин вообще один из самых умных людей в России. Академик Леонид Абалкин включал его в пятерку самых продвинутых советских интеллектуалов. Ясин – генератор всех либеральных стратегий  последних десятилетий. Ясин – профессор Гарварда и гражданин США. А его фонд только что исключили из числа иностранных агентов.

Это вполне объяснимо, потому что самый главный иностранный агент в России – правительство России. И другие, более высокие, социальные институты. Без какого-либо исключения.

Если так, то какой смысл поощрять молодежь к бессмысленному самопожертвованию? Нет никакого смысла. Мне так кажется.

Гроздья гнева зреют в России, зреют повсюду, и если уж взорвется, то взорвется все разом, среагировав на какую-то каплю, которая переполнит чашу. Как черви в кастрюле с похлебкой на броненосце «Потемкин», как хлебный дефицит в Питере в 17-м году, как дурацкий ГКЧП с Москве в 91-м.

Но если на броненосце был стихийный бунт, то другие упомянутые несчастья были запланированными сверху. И планировщики были из числа  недовольных ходом событий элитариев.

Ни одна революция не была  организованы  снизу. Все революции были задуманы сверху.

В 1917-году руководитель императорской военной разведки Михаил Потапов решил, что только Ленин и его товарищи смогут  вытащить  Россию из кромешного кризиса власти. И он сделали это. Но без доброй воли императорского Генштаба никакие большевики никакой Зимний дворец не взяли бы.  И никакая «Аврора»  не стрельнула бы.

А Ходорковский, который взялся сейчас помогать материально российским белоленточникам, играет на руку Большой Башне в создании зловещего образа Запада как империи зла, задумавшей погубить Россию. Вообще-то оно так и есть, но только в  погублении  России участие Кремля не меньше, чем зловещего Запада.

Впрочем, что это я так разогнался? Вдруг я неправильно понял профессора Соловья? А вдруг ему стыдно не за свое неучастие в акциях протеста, а за участие в них наивных  подростков?

Не буду гадать и предполагать, просто констатирую, что стыдно за пассивность и непротивление злу с помощью так называемых  actions directes (прямых действиях) может быть тому человеку, который видит возможность что-то изменить своим личным участием в социальном броуновском движении.

Я не вижу.

Владимир Прохватилов,
Президент Фонда реальной политики(Realpolitik),
эксперт Академии военных наук

По информации: vvprohvatilov.livejournal.com

Ранее

Ни дисциплины, ни перспектив, ни здравого смысла

Далее

Красота требует денег!

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru