Челябинская экология не продается!

Продаются лишь отдельные экологи-активисты
I6A0070

В четверг в интернете появилась видеозапись с митинга экологического движения «Стоп-ГОК» в Челябинске. На пленке отлично видно, как бескомпромиссные противники строительства Томинского ГОКа получают деньги от организаторов мероприятия, а затем выходят на площадь с плакатами. Сам митинг прошел еще 27 сентября, однако его устроителей, в числе которых традиционно оказались представители внесистемной оппозиции, уже успели назвать «черными экологами».

На видео, доступном по этому адресу, видна работа платных участников митинга. «Бригадир» раздает им деньги, на других кадрах те же люди выходят с плакатами «против строительства».

Фото 1

1

Фото 2

2

Фото 3

3

Фото 4

4

«Стоп-ГОК» работает в Челябинске несколько месяцев и пресса уже успела осветить ряд подробностей деятельности движения. Так, стоимость привлечения аудитории, имитации общественного мнения, деятельности ботов и прочих «дочерей офицера» оценивается более чем в 18 миллионов рублей. Бюджет на уличные мероприятия (митинги и пикеты), а также производство листовок, плакатов, работу агитаторов неизвестен, однако, исходя из экспертных оценок, он не меньше «сетевого».

Чего хотят активисты? Их цель – не допустить строительства Томинского ГОКа неподалеку от Челябинска. ГОК – серьезное современное предприятие, включенное в программу импортозамещения. Однако активисты считают, что комбинат разрушит и без того «неважную» экологию региона, а прибыли от его работы наверняка «уплывут» в офшор. Сторонники строительства, напротив, уверены, что «стопгоковцы» намеренно не замечают настоящих экологических проблем Челябинска и фокусируются на мнимых. Так, в области уже работает аналогичный Томинскому Михеевский ГОК, на который с точки зрения охраны природы и наполнения бюджета пожаловаться сложно. Между тем, в области действительно много экологически вредных и опасных производств, до которых политизированным экологам дела нет.

Кто входит в движение «Стоп-ГОК» и откуда у них деньги? На удивление, экологическое братство собрало представителей самых странных общественных групп и организаций.  Здесь и местное «Яблоко», и «РПР-ПАРНАС», и «Солидарность», и КПРФ, и признанный в судебном порядке иностранный агент «За природу». Очевидно, что основным источником средств на митинги и покупку голосов в интернете может быть «За природу» (сотрудничает с целым рядом политизированных иностранных фондов) и челябинское «Яблоко», известное контактами с официальными структурами США.

В качестве своеобразных локомотивов движения выступают «известные лица»: Евгения Чирикова, известная по громкой, но неудачной борьбе за т.н. «Химкинский лес» (живет в Эстонии), Наталья Миронова, эколог из «Яблока» (живет в штате Майами, США) и известная по материалам радио «Свобода» «борец со слежкой ФСБ и радиационным облучением», Надежда Кутепова (живет в Париже).

Впрочем, «на земле», в регионе, деятельность «Стоп-ГОК» координируют не менее странные персонажи. Среди них – ведический психолог-астролог Марат Хуснуллин, хулиган-рецидивист Алексей Табалов, адвокат, совмещающий работу в «Яблоке» и «За природу» Андрей Талевлин и, наконец, активист партии «Демократический выбор» Константин Жаринов, приговоренный к условному сроку за распространение сообщений украинской радикальной организации «Правый сектор». Есть у активистов и друзья во власти, например – вице-премьер области Иван Сеничев.

Анализируя работу движения «Стоп-ГОК», местные политологи считают, что большинство челябинцев не против строительства предприятия. Об этом, в частности, можно судить по результатам выборов в Заксобрание 13 сентября, когда партия «Яблоко», политизировав экологическую тему под лозунгом «Голосуешь за «Яблоко» — голосуешь против Томинского ГОКа!» набрала по области позорные 1,9%.

Многие, как например председатель комиссии по радиационной безопасности Челябинской области Коржунова или д.т.н, профессор Лихачев, уверены, что «стопгоковцы» ангажированы западными общественными фондами, а цель их работы – не допустить разворачивания программы импортозамещения в РФ.

Есть и другие мнения. Так, например, политолог Марк Калмыков считает, что феномен «Стоп-ГОКа» кроется в популизме современных политических партий. «Это не только челябинская проблема: как только появляется некий сложный или потенциально скандальный индустриальный, строительный проект, вокруг него немедленно появляются силы, желающие набрать «политические очки» за счет протеста и якобы защиты интересов жителей. Если реального протеста не хватает, он имитируется и покупается, как в Челябинске – вложения все равно отобьются политическими дивидендами. За ними, как мухи, слетаются желающие поучаствовать в скандале хронически оппозиционные партии и КПРФ, а иногда и более серьезные политические силы. Подключается ОНФ. Таким образом, за счет желания отдельных политиков, чиновников или партий «попиариться» на скандале тормозятся многие важные и полезные проекты по всей России», – говорит политолог.

Фото: mv74.ru

Ранее

Отстранение Блаттера и Платини

Далее

Российская библиотечная ассоциация благодарит мэра Йошкар-Олы Плотникова

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru