Объяснил не по-детски

 

“Ход вещей” Бориса Филановского на Новой сцене Александринки

Новая сцена Александринского театра продолжила детский концертный абонемент “Школа новой музыки” сочинением Бориса Филановского “Ход вещей”, исполненным ансамблем eNsemble и дирижером Федором Ледневым. Посетив “Школу”, ВЛАДИМИР РАННЕВ и его шестилетняя дочь нашли этот урок интересным, но не бесспорным.

Подбираясь к детской аудитории, Борис Филановский искал не легких, а трудных путей: не преподнести юному слушателю музыку на блюдечке, а внедрить этого слушателя в механизм ее внутреннего устройства наподобие героя известного мультфильма “Музыкальная шкатулка”. Это своего рода дидактический эксперимент, который если и урок, то не литературы, а грамматики языка. Композитор написал что-то вроде этюда на ахматовское “Когда б вы знали, из какого сора…”, освободив строительный материал музыки от оков мелодии и жанра, а восприятие слушателя — от наслаждения привычным. Звуки оказались словно предоставлены сами себе, их высота, длительность, тембр и громкость зажили собственной жизнью, как бы сообщая аудитории: мы главнее того, кто из нас что-то сочиняет. И следуя этой логике, Борис Филановский в данном случае выступил не композитором, а кем-то ему противоположным — раскомпозитором музыки. По его мысли, здесь “музыкальные инструменты предстают как живые метрономы или песочные часы: длина смычка или струны, продолжительность дыхания, скорость повторения, отзвук — у всего есть свое время”, которое он постарался высвободить и показать как формообразующий элемент.

Фото: classicalmusicnews.ru
По информации: Коммерсант.ru 

Ранее

«Бриллиантовый мальчик» и его слуги «перепутали берега»

Далее

Время класть кирпичи

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru