Три версии резонансной диверсии
Заявления египетских властей о том, что версия теракта исключается, были ожидаемы. Для Египта признать теракт – значит убить туристический бизнес. Для России признать теракт – значит признать, что из-за войны в Сирии пострадали мирные граждане РФ. Поэтому все официальные заявления официальных или аффилированнных с ними лиц России и Египта рассматривать и учитывать непродуктивно.
Далее. В статье «Когалымавиа. Версия «Vanguard», я выдвинул версию внешнего вмешательства посредством программной закладки в БРЭО А321, которые по некоторым данным, внедрены на «Аэробусах» и «Боингах» после атаки на башни-близнецы 11 сентября 2001 год. Эти закладки, разработанные агентством ДАРПА, призваны обеспечить уничтожение лайнеров в случае их захвата террористами.
О возможности перехвата управления самолетом в полете даже банальными хакерами с тревогой пишет западная пресса. Например, британская «Гардиан», в номере от 15 апреля сего года опубликовала статью «Wi-Fi on planes opens door to in-flight hacking, warns US watchdog», в которой со ссылкой на предупреждение со стороны правительства США и профильные комитеты Конгресса США, констатирует, что хакер либо террорист, сидящий с нотбуком среди пассажиров лайнера, может используя самолетный Wi-Fi, перехватить управление.
Само собой, что официальные американские инстанции ни при каких обстоятельствах т(если только не появится новый Сноуден) не расскажут о «антитеррористических» закладках от ДАРПА. А предупреждения насчет злоумышленных хакеров, на мой взгляд, просто ложная мишень, для тех гипотетических случаев, когда внешнее вмешательство в системы управления самолетов будет доказано.
Сейчас имеет смысл рассматривать три версии катастрофы:
1. Вмешательство через закладки ДАРПА и выдача недопустимых команд на рули управления и двигатели.
2. Взрыв внутри самолета.
3. Самолет сбит ракетой.
Первая версия. Закладки ДАРПА.
Вот график изменения вертикальной скорости А321 пред катастрофой:
Такие рывки по тангажу не могут быть вызваны самопроизвольным уходом стабилизатора на кабрирование, системы защиты аэробуса настолько совершенны, что не только техническая неисправность, но и никакая ошибка в пилотировании не может к этому привести. В практике российской ГА такой случай, однако, был.
Справка:
«МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
16.03.2004г
Москва
№КР-5-р
Об авиационном происшествии с самолетом Ил-86 RА-86060
Двадцать восьмого июля 2002 г., днем, в простых метеоусловиях, при выполнении взлета в аэропорту Шереметьево произошла катастрофа самолета Ил-86 КЛ-86060 ФГУАП «Пулково», подконтрольного Северо-Западному ОМТУ воздушного транспорта Минтранса России.
В результате катастрофы погибло 14 и было травмировано 2 человека, из находившихся на борту воздушного судна. Самолет полностью разрушился и частично сгорел.
Экипаж в составе КВС К.И. Иванова, второго пилота В.А. Воронова, штурмана В.А. Щербина и бортинженера Б.Н. Кушнерова выполнял чартерный пассажирский рейс по маршруту Пулково – Шереметьево – Сочи -Шереметьево – Пулково. Кроме членов экипажа на борту самолета находилось 10 членов кабинного экипажа и 2 специалиста инженерно-авиационной службы.
Взлетная масса самолета составляла 150 тонн, центровка 30,5 % САХ, что не выходило за ограничения РЛЭ самолета Ил-86.
В процессе взлета, вследствие ухода стабилизатора на кабрирование до конструктивного ограничения -12″, момент от которого не мог быть парирован полным отклонением экипажем руля высоты на пикирование, самолет вышел на закритические углы атаки, произошло сваливание и столкновение с землей.
Однозначно установить причину катастрофы не представилось возможным из-за практически полного уничтожения агрегатов основной и резервной систем управления стабилизатором в результате пожара на земле, недостаточной информативности системы МСРП-256 по основной и резервной системам управления стабилизатором, отсутствия записи переговоров членов экипажа.
Катастрофа самолета Ил-86 КА-86060 могла быть обусловлена или отказом в электрической части системы управления стабилизатором, приведшим к обратной реакции на управляющее воздействие при управлении стабилизатором от основной системы, или неадекватными действиями одного из пилотов, выразившимися в нажатии и удержании в положении <на кабрирование> переключателей основного управления стабилизатором.
Однако, конструкторский гений инноваторов из ДАРПА позволяет преодолеть любое инженерно-техническое совершенство. Вывод: если график изменения вертикальной скорости А321 перед выходом на эшелон соответствует действительности, то это может быть вызвано сознательным выводом горизонтального оперения аэробуса на кабрирование, при этом внешние управляющие вручную или по заложенной заранее программе быстро меняли положение стабилизатора. Что и вызвало катастрофу. Может ли в этом случае произойти отрыв хвостовой части, который реально произошел? Хвост самолета лежит в пяти километрах от фюзеляжа и крыльев, которые упали компактно.
Были случаи разрушения корпуса самолета при случайном включении реверса одного из двигателей. Возможно ли разрушение огромного аэроплана при знакопеременных нагрузках, вызванных быстрым изменением положения стабилизатора – на это вопрос должны ответить специалисты. Я могу только предположить, что вероятность такого разрушения отлична от нуля.
Cправка:
Тангаж – угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции. Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью. В авиации различают тангажа с увеличением угла (кабрирование) и с уменьшением угла (пикирование) ; вызывается отклонением руля высоты.
На авиафорумах специалисты эту ситуацию уже просчитали. За 2 секунды, если верить данным флайтрадара, скорость изменилась на 70 метров в секунду. Что дает перегрузку в 4G. А аэробусы рассчитаны всего лишь на 2G.
Quod erat demonstrandum.
Вторая версия. Взрывное устройство внутри самолета.
Эту версию выдвинуло, между прочим, американское агентство СТРАТФОР, которое называют теневым ЦРУ:
«Американское аналитическое агентство Stratfor придерживается версии, что наиболее вероятной причиной крушения лайнера “Когалымавиа” на Синае является пронос взрывного устройства на борт самолета.
В обзоре агентства говорится, что «учитывая маловероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолета является наличие взрывного устройства на борту».
Вот и наши профессионалы придерживаются такого же мнения:
«alex_66:
Взрывная разгерметизация по заднему гермошпангоуту с отделением хвостовой части».
Больше тут обсуждать нечего, разве что могу добавить, что на мой взгляд обе эти версии не исключают одна другую.
Третья версия. А321 сбит ракетой.
Есть короткая, но увесистая информация по данной версии.
Греческий ресурс со ссылкой на израильское агентство «Дебка» сообщил о заявлении МОССАДа, что российский лайнер был сбит китайской зенитной ракетой FN-6 экстремистской группировкой Ansar al-Migdas, подразделением ISIS (то есть ИГИЛ), которые устроили смертельную засаду на холме Джебель Халяль высотой 2685 футов, откуда они выстрелили в самолет, летевший на высоте 30 тысяч футов.
Обломки были найдены вблизи населенного пункта Бир-аль-Hassaneh, в центре горного массива Синай Джебель аль-Халяль, где исламистская террористическая организация Ансар аль-Бейт Мигдас имеет тайные убежища, в которых можно спрятать исполнителей теракта.
Справка:
«Сирийские боевики получили в свое распоряжение китайские переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК) FN-6, сообщает “Военный информатор”со ссылкой на британские источники. Трудно сказать, как их получили боевики, поскольку покупателей FN-6 за пределами Китая не так много. Ближайшие из них к Сирии – Судан и Пакистан.
ПЗРК FN-6 предназначен для непосредственного прикрытия частей сухопутных войск от авиации, выполняющей полеты на малых и предельно малых высотах. Огонь по целям ведется как на догонных, так и на встречных курсах. Данный комплекс стоит на вооружении Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
Разработчиком FN-6 является Шанхайская академия космических технологий. Переносной зенитный ракетный комплект был впервые показан публике в 2000 году. Сейчас FN-6 активно продвигается на экспорт китайской внешнеторговой корпорацией “China National Precision Machinery Import & Export Corporation».
То есть боевики залезли на высокий холм и таким образом «достали» высоколетящий лайнер. А если бы там была гора Эверест?.. Это я обозначаю определенный скептицизм в отношении такого варианта. Кстати, место, где потерпел катастрофу лайнер, находится в зоне действия израильских средств РЭБ. Если МОССАД так считает, то эту версию все же следует принять к сведению. В принципе зенитная ракета может вызвать
«взрывную разгерметизацию по заднему гермошпангоуту с отделением хвостовой части».
…Только что в Южном Судане разбился самолет Ан-24 с российским экипажем. Абсолютно уверен, что причиной и этой катастрофы будет объявлена техническая неисправность, перегрузка или человеческий фактор.
P. S. Город Когалым-в переводе с языка народности ханты означает «топь»,«болото»,«гиблое место».С 1991 по 1993 г. мэром города был С.Собянин. Это не криминально. Это показательно.
P.P.S. О технологиях западных спецслужб, которые , на мой взгляд, «организовали» эту катастрофу, так же как и ряд других, я подробно напишу в ближайшее время.
Владимир Прохватилов, Президент Фонда реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук
По информации: vvprohvatilov.livejournal.com