Сборная России подняла котировки

 

Состав группы увеличил ее шансы на выход в play-off

Жеребьевка финального раунда чемпионата Европы 2016 года отправила сборную России в такую группу, выход в play-off из которой будет не подвигом, а чем-то, можно сказать, вполне естественным. В соперники ей достались англичане, валлийцы и словаки. У этих команд, даже у считающейся фаворитом квартета английской, успехов в последнее время ничуть не больше, чем у российской, а история очных противостояний с ними вызывает в основном приятные воспоминания.

Итоги парижской жеребьевки финального турнира чемпионата Европы в России не породили очень уж широкого спектра мнений. По крайней мере оценивать группу B, куда попала российская сборная, как “группу смерти” никому в голову не приходило. Скорее, речь шла о том, считать ли ее полноценным подарком, улыбкой удачи или все же, скажем так, нормальным средним вариантом: могло быть лучше, но могло и гораздо хуже — сборная России была на жеребьевке посеяна во второй корзине, и в каждой обнаруживались оппоненты пострашнее, чем выпавшие ей.

Букмекеры, кстати, вчера склонялись к “подарочной” версии. Взгляд на котировки, допустим, William Hill вызывал изумление. Пожалуй, никогда еще шансы российских футболистов на выход из группы на топ-турнире не оценивались настолько высоко — 1,25. Этот коэффициент (выше в квартете лишь у англичан — 1,08, у валлийцев и словаков он поскромнее — 1,61 и 2,10) означает, что их пролет мимо play-off посчитают чем-то вроде ЧП.

Странного, впрочем, тут ничего нет. А взлет коэффициентов, видимо, надо относить не столько к впечатлению, которое произвел на экспертов безупречный финиш отборочного цикла в исполнении сборной России после замены на тренерском посту Фабио Капелло на Леонида Слуцкого, сколько к внешним факторам. Во-первых, не надо забывать о новом формате чемпионата Европы. Расширение его состава с 16 до 24 участников увеличило и количество стадий play-off (во Франции он откроется 1/8 финала), и процент попадающих туда сборных. Если раньше для выхода в кубковую стадию надо было занять первое или второе место в группе, то нынче вполне может хватить даже третьего. Групп в общей сложности шесть, и четыре из них делегируют в 1/8 финала сборные, финишировавшие на этой позиции.

Во-вторых, противники действительно никакого ужаса вызывать не должны. Про сборную Уэльса, не добиравшуюся до финальных стадий главных футбольных первенств более полувека, с чемпионата мира 1958 года, принято говорить как про команду одного игрока — Гарета Бейла из “Реала”. Это, может, и некоторое преувеличение: у Бейла в партнерах несколько крепких футболистов основы клубов английской премьер-лиги. Но в любом случае вряд ли у валлийской команды обнаружатся какие-то иные несомненные, заставляющие обращать на нее пристальное внимание достоинства, нежели наличие футболиста стоимостью €100 млн.

Список полноценных словацких суперзвезд также ограничивается одним-единственным человеком — полузащитником “Наполи” Мареком Гамшиком. А если про сборную Словакии и хотят сказать что-то хорошее, то прежде всего указывают на такие качества, на какие обычно указывают, когда стараются вежливо рассуждать о возможностях середняков,— обученность, дисциплинированность, наконец, какой-никакой свежий опыт (в отличие от валлийцев) выступлений на топовых соревнованиях: словаки присутствовали на чемпионате мира 2010 года, более того, просочились в Южной Африке в play-off.

Да даже сборная Англии, номинальный фаворит, монстром не представляется. Десять побед в десяти матчах квалификации — это такой капкан, который в данном случае не работает. Чаще приводят другую статистику. После прорыва в полуфинал домашнего чемпионата Европы 1996 года англичане ни разу в четверку сильнейших не проникали. Наоборот, на большинстве континентальных и мировых чемпионатов они являли собой довольно жалкое зрелище. Скажем, на прошлогоднем, бразильском первенстве английская команда, набрав в группе очко при двух забитых голах, могла конкурировать с российской за неофициальное звание самой скучной.

С Россией, которой барьер группового этапа удалось преодолеть только однажды, на чемпионате Европы 2008 года, Англию роднят и результаты, и стенания местных футбольных чиновников по поводу засилья в клубах легионеров. А они — характерный признак дефицита местных талантов, которые у англичан, уже несколько лет молящихся на Уэйна Руни, и вправду давно на вес золота.

Добавить в картину оптимистических штрихов можно, вспомнив небогатую историю взаимоотношений российской сборной со своими соперниками по матчам в Марселе, Лилле и Тулузе. Воспоминания — в основном приятные. С валлийцами россияне пересеклись в “стыках” к чемпионату Европы 2004 года. Завершились они триумфальной фразой из тех, что пишут на заборах, которую выпалил в телекамеру герой гостевого ответного матча, принесшего ему и партнерам поездку на Евро, Вадим Евсеев.

Со словаками сборная России билась в отборах к мировому первенству 2006 года и континентальному 2012 года. В первом случае вышло так себе: две ничьи, вторая, в заключительно туре, означала российский провал. В следующем словацкая команда дважды потерпела поражения со счетом 0:1.

С Англией, как ни странно, у сборной России также нет отрицательного баланса. С ней пришлось рубиться в квалификации к чемпионату Европы 2008 года. И если на своем поле англичане добились разгрома, то на чужом уступили — 1:2. Что было дальше — это уже главная российская футбольная сказка: нервная концовка цикла, в которой помогли хорваты, а за ней бронзовый Евро.

Алексей Доспехов

Фото: odinfm.ru
По информации: Коммерсант.ru

Ранее

Законы “Метафизики”

Далее

Евгения Медведева выиграла по-взрослому

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru