Антикризисный фонд правительства будет урезан согласно новому плану по борьбы с кризисом.
Планируется сократить расходы фонда с на 70 млрд. рублей и всего на инициативу стратегии поддержки экономики в итоге будет потрачено 150 млрд. рублей. При этом, реальных затрат из нее будет вычеркнуто в количестве 10 млрд. рублей. Столь масштабной экономии правительство хочет добиться путем перенесения некоторых затрат антикризисного фонда на государственный бюджет. Например, поддержка программы семейного строительства, потребует 20 млрд. рублей, при условии, если эти средства вообще найдутся в бюджете в процессе исполнения. Полностью исключаются инициативы по обновлению автопарка скорой помощи, а также по урезанию досрочных пенсий. При этом, после переработки в план включили проект Министерства труда о выплате материнского капитала наличными. Тем не менее, средства на материнский капитал также придется искать в бюджете в процессе исполнения.
Подробнее о правках
На данный момент антикризисный план пережил вторую волну правок, которая была значительно больше, чем первая. 310 млрд. рублей уже выделены в качестве кредитов Министерства финансов регионам РФ. Ряд мероприятий, общей стоимостью в 270 млрд. рублей предусмотрен с комментарием, что источники и объемы финансирования будут определяться в ходе исполнения госбюджета.
Самой дорогой инициативой, полностью исключенной из плана, была программа обновления санитарного транспорта. Также, вычеркнули из проекта субсидии льготникам для пригородных электропоездов общей стоимостью в 2,7 млрд. рублей, и отмену НДС на пригородные перевозки. Помимо этого, не увидит свет в 2016 году и агентство по технологическому развитию, для создания которого требовалось порядка 800 млн. рублей. Инициатива Минтруда о поддержке трудовой мобильности, потратить на которую планировалось 500 млн. рублей, также не нашла себе места в урезанном антикризисном проекте. Удалена была и программа декапитализации банков.
При этом, новые изменения подразумевают двукратное повышение минимального порога для упрощенной системы налогообложения малого бизнеса, а также поддержку межрегионального экспорта в предприятиях малого бизнеса.
Из социальных мер было вычеркнуто непопулярное решение об ограничении пенсионных пособий работающим гражданам и об усложнении механизмов назначения досрочных пенсий. Также, не будут пересматриваться аспекты выплат по безработице, а Минздраву придется отказаться от надежды софинансирования курортно-санаторного лечения грждан.
Резюме
Отметим, что большинство проблем антикризисного плана связаны, в первую очередь, с экономической ситуацией страны в 2015-2016 годах. Для исполнения комплекса антикризисных инициатив, согласно экспертным отчетам, должно потребоваться 2-3 трлн. рублей, чего нельзя добиться без сокращения бюджетных трат или увеличения налогов.
При этом Госдума, в первую очередь, обеспокоена проведением предстоящих выборов и не может позволить государству сокращения расходов более, чем на 500 млрд. рублей. В итоге, из значимых и заметных изменений в плане остается лишь одно – небольшие послабления в сфере регуляции малого бизнеса, в то время, как увеличения или сокращения реальных расходов не предвидится. Стоит отметить, что подобную стратегию полностью реализовать в следующем году не получится, так как к тому времени Резервный фонд будет исчерпан, если цена на нефтепродукты не взлетит минимум до планки в 60 долларов за баррель.
Евгений КОСТИН