Сейчас в Роттердаме, в самом крупном европейском порту собралось столько судов, сколько не было еще за последние семь лет. Корабли ожидают своей очереди на причал в порту.
В настоящее время наблюдается колоссальный переизбыток нефти. Ее просто некуда сгружать. Потому более пятидесяти судов сейчас ожидают своей очереди на отгрузку.
Специалисты утверждают, что обычно в очередь на разгрузку нефти стоят примерно двадцать танкеров. Однако сейчас эта норма превышена вдвое. Роттердамский порт – это самый крупный причал, где в Европу попадает нефть из других стран. Начальство порта отмечает, что такой очереди не было последние семь лет. Все это говорит о том, что нефти много. Ее просто некуда сливать. Все емкости заняты. Можно видеть, как развивается «медвежий рынок». Это значит, что нефтедобывающие компании не занимаются своей основной работой, а предпочитают просто хранить нефть.
Получить максимум прибыли
Очевидно, что трейдеры пытаются получить прибыль из того что есть. Это так называемое контанго, когда цены на «черное золото» по фьючерсным контрактам превышают нынешние цены. Нефть просто собирается в резервуарах по дешевке. Потом, когда цены начнут расти на нефть, ее будут продавать уже по завышенным ценам. В порту Роттердама говорят, что как только все наземные резервуары будут заполнены, начнется сливание нефти даже в плавучие баки. Напомним, что подобной тактикой уже пользовались восемь лет назад.
По данным на 20 февраля, общий объем нефти, который хранится в емкостях Роттердамского порта, составляет 51 миллион баррелей. Некоторые компании, которые имеют свои резервуары в этом порту, говорят, что в конце прошлого года им удалось заполнить резервуары на 96 процентов. В позапрошлом году были заполнены только 85 процентов баков.
Подобная ситуация наблюдается и в Соединенных Штатах Америки – на хранилищах в Оклахоме. Там терминал Кушинге также страдает от переизбытка «черного золота».
Резервуары в Нидерландах и США заполняются очень быстро. Что касается Китая, то там ситуация немного лучше. Торговая инфраструктура развита очень мощно. Даже, несмотря на большое количество кораблей, порты с нагрузкой справляются.
Что говорят крупные поставщики нефти
Тем временем ведущие нефтедобывающие компании мира продолжают работу в привычном режиме. Так, Саудовская Аравия заявила, что не имеет планов по снижению добычи нефти. Это значит, что Королевство не интересует, что на рынке имеет место быть избыточное предложение. А Иран сказал, что собирается даже увеличить объемы добычи. Тут ситуация немного иная. В начале года нефтяная промышленность получила возможность развиваться и дальше после санкций.
Вчера цены на нефть немного выросли. И это произошло после того, как в Китае начали говорить о стимулировании монетарного типа для экономики, которая зависит от нефти. Цена на нефть выросла на 1,3 процента, составив 37 долларов за баррель (марка Брент).
Напомним, что для нашей страны падение цен на нефть – не самый лучший вариант. Прежде всего, страдает экономика. В конце прошлого – начале текущего года цены на «черное золото» обвалились, что привело к девальвации национальной валюты. Больше всего пострадал средний класс населения. Граждане, которые брали кредиты в банках в валюте, оказались в сложной ситуации. Центральный Банк пока что не знает, какую программу предложить по преодолению экономического кризиса. Отечественные нефтяные компании вынуждены снижать объемы добычи.
Ранее сообщалось о том, что многие мировые нефтедобывающие компании также прибегли к сокращению объемов производства.
Фото: mbsz.ru
Валентина Старикова