Информация, доложенная президенту с подачи руководителей местного минтранса о проектировании дороги «Керчь-Симферополь», оказалась не соответствующей действительности
Сегодня «Независимая газета» сообщила о фактах обмана руководителя страны чиновниками Минтранспорта Республики Крым. 18 марта, во вторую годовщину воссоединения Крыма с Россией, на совещании по вопросам строительства Крымского моста и социально-экономического развития Крыма и Севастополя президенту страны Владимиру Путину доложили, что на строительстве дороги Симферополь-Керчь произошел срыв сроков по вине недобросовестного проектировщика.
С подачи чиновников крымского минтранса в заблуждение были введены Дмитрий Козак и Сергей Аксенов, озвучившие президенту полученную ими от местных дорожных чиновников информацию о том, что проектировщик якобы работы не завершил, а требует заплатить при этом 280 млн. рублей. Цитируем отрывок из стенограммы совещания, выложенной на президентском сайте Kremlin.ru.
В.Путин: Что всё‑таки со строительством дороги Керчь – Симферополь? Что там происходит, в каком состоянии и какие планы?
Д.Козак: Дорога Керчь – Симферополь в настоящее время находится в стадии проектирования. Был срыв в связи с тем, что был недобросовестный проектировщик. В настоящее время с ним расторгается контракт и заключается с другим проектировщиком контрактное проектирование этой дороги в изменённых параметрах, поскольку оно было запланировано первоначально исходя из тех средств, которые были предусмотрены федеральной целевой программой и бюджетом, в трёхполосном исполнении. То есть она уже, чем мост, и это содержит действительно в себе риски того, что если будет увеличиваться транспортный поток, то могут быть проблемы на 300-километровой дороге с точки зрения её загруженности.
Сейчас с новым проектировщиком проработаны сроки проектирования, предельная стоимость этой дороги в четырёхполосном исполнении. И есть уверенность в том, что одновременно с окончанием мостового перехода дорога будет построена.
В.Путин: Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил?
Д.Козак: 280 миллионов рублей.
С.Аксёнов: Нет, денег не заплатили как раз, потерь по деньгам нет. Они законтрактовались просто-напросто, а сейчас через суд требуют выплат денег за невыполненные работы.
В.Путин: Сколько?
С.Аксёнов: 280 миллионов рублей в данном случае. Но денег им не выплачено, поэтому потерь для бюджета нет. Мы в сроках просто два месяца потеряли на такие процедуры. Тем не менее сегодня подрядчик согласован, в данном случае с Романом Владимировичем Старовойтом, на проектные работы, это известный в стране подрядчик. И строительная компания тоже один из первых лидеров (и с Дмитрием Николаевичем мы тоже согласовали), которая имеет большой опыт строительства дорог в Российской Федерации».
В действительности, как выяснила «Независимая газета», дела обстояли с точностью до наоборот. Все необходимые проектно-изыскательские работы организацией-подрядчиком – им оказалось ООО «Гипротрансмост-Крым» – были выполнены, причем для дороги именно в четырехполосном исполнении. Выполнены не смотря на то, что в ноябре 2015 года со стороны руководства Министерства транспорта Республики Крым и ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (руководители Андрей Безсалов и Александр Мохна) было принято решение о приостановки действия государственных контрактов в связи с их попыткой в одностороннем порядке произвести корректировку требований к проектированию дороги в части уменьшения полосности (до трех полос). А компания, которой были переданы эти работы и которая «имеет большой опыт строительства дорог», в действительности даже не имеет… лицензии на их проведение.
Мало того, что проектировщика на всю страну назвали «недобросовестным», у него фактически украли результаты труда, поскольку вся проектная документация по мосту была сдана в полном объеме заказчику, причем ООО «Гипротрансмост-Крым» сделала работу за свой счет.
История с докладом президенту Владимиру Путину оказалась банальной разводкой со стороны руководителей Министерства транспорта Республики Крым и ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Андрея Безсалова и Александра Мохна, которые попытались расторгнуть государственный контракт с ГТМК, и передали готовую документацию, судя по всему, «карманной» фирме – некоему ЗАО «Институт «Трансэкопроект». На согласование в ряд муниципальных районов Республики Крым проектная документация специалистов ГТМК была направлена как якобы изготовленная в ЗАО «Институт «Трансэкопроект». Сейчас, после заявления истинных проектировщиков в Следственный комитет РФ, началась проверка действий дорожных чиновников Крыма.
Более того, выяснилось, что непосредственного исполнителя аферы – структуру Крымского Минтранса ГКУ «Автомобильные дороги Крыма» – прокурор Крыма Наталья Поклонская недавно обвинила в мошенничестве в особо крупных размерах: в 2014 году с ее подачи на чьи-то счета ушло свыше 26 млн. рублей по схеме завышения в 3 раза стоимости проектной документации.
Как можно предположить, такие «крымские шалости» не могут быть оставлены без внимания Владимиром Путиным и руководством Крыма.
– Это не банальное воровство, а обман государственной власти на стратегическом направлении, – прокомментировал ситуацию автор статьи в «Независимой газете», президент Академии реальной политики Владимир Прохватилов, передавшим нашей редакции документы, которыми он располагает (см. ниже). – Мы знаем, что представителям коррумпированных и вороватых украинских чиновников, оставшимся в структурах Крыма, был дан шанс отойти от прежних привычек и честно работать. Но, как видим, они сейчас проверяют, так сказать, на «вшивость» российскую вертикаль, не гнушаясь обманом руководителей федеральных структур и самого президента страны, зная, что он лично следит за важными крымскими проектами. Надо понимать, что в Крыму и Севастополе на эту ситуацию внимательно смотрят чиновники и служащие всех мастей. И если Крым делать регионом-камертоном для всей Российской Федерации, то местным обманщикам надо воздать вдвойне. Надо понимать, что Крым как субъект РФ начат «с чистого листа», и оставшееся от Украины коррупционное наследие надо стирать решительно, чтобы население Крыма и России наглядно видело это», – заявил Владимир Прохватилов.
По его словам, к нынешнему ЧП нельзя подходить с той же меркой, как к подобному случаю где-нибудь в Сибири или в другой части Российской Федерации.
– Сейчас Крым является той витриной, которая должна показать, в том числе, жителям Украины, другой образ нашей страны на фоне разлагающейся Незалежной, – считает Прохватилов. – В нынешней международной ситуации выигрывают не пушки и даже не дипломаты, выигрывает «привлекательный образ жизни», правовое общество. Думаю, что следственные органы не должны тянуть с таким «резонансным» обманом, обязаны оперативно провести проверку ситуации и принять необходимые меры реагирования, – резюмирует автор проведенного журналистского расследования.
Сергей Соловьев