Недавно из Китая вернулась в родной Санкт-Петербург Юлия Ершова, успешно представившая нашу страну на международном конкурсе красоты «Миссис Мира-2016» .
Юлия – начинающая бизнесвумен, руководит салоном красоты «Марципан». На конкурсе она победила в номинации, которую учредили спонсоры мероприятия — ей предложено участие в рекламе косметической продукции крупной корейской компании.
Юлия является выпускницей юридического факультета Северо-Западного института РАНХиГС, где сейчас продолжает учебу в качестве аспирантки. Как и положено участницам конкурса, Юлия замужем. У нее растет дочь – Александра. Семья живет в Санкт-Петербурге, где Юлия готовится к сдаче кандидатской диссертации.

– Юлия, как возникла идея участвовать в конкурсе? Насколько нам известно, вы не работаете моделью и прежде не имели опыта участия в международных конкурсах красоты…
– Сама идея возникла давно. «Миссис мира» – это же не просто конкурс красоты. Это состязание для замужних женщин, которое демонстрирует, что женщина вполне может социально и профессионально состояться, имея семью и ребенка. Женщина не должна замыкаться лишь на одних домашних делах. Наоборот, имея семью и ребенка, она может лучше понимать проблемы окружающих, пропуская их через себя.
Мне нравилась сама мысль участвовать в конкурсе, цель которого показать, что замужняя женщина с детьми может оставаться активной и не выпадать из жизни общества. Идеология конкурса была мне близка, и я решила попробовать — заполнила анкету и отправила свои фотографии организаторам конкурса.
Кроме того, я рассчитывала, что участие в этом мероприятии поможет мне в будущем в реализации благотворительных проектов, которыми я хотела бы заниматься. Тем более, что на победительниц в номинациях конкурса «Миссис Мира» уже возлагаются определенные обязательства по участию в проектах социальной направленности. И так как в дальнейшем я планирую заниматься общественно-политической деятельностью, то такой опыт мне может очень пригодиться.
– Было принято решение, и какие дальше последовали шаги?
– Я прошла кастинг, потом отборочный тур, а потом из-за работы даже забыла об этом. И когда мне сказали, что я прохожу, это, конечно, была большая радость, а потом пришло понимание ответственности, потому что – это мировой конкурс, где мне надо было представлять свою страну. Ну, а потом последовала подготовка.

– Как вам понравилась организация конкурса, что запомнилось больше всего?
– Я не привередливая, а потому если и были какие-то недочеты у организаторов, я не держу их в памяти. Все было хорошо и интересно. Это останется на всю жизнь, я приобрела богатый опыт, в том числе и опыт международного общения. Все участницы конкурса – социально активные молодые женщины, реализовавшиеся в самых разных сферах.
– Как складывались отношения между участниами? Вы же все были соперницами. Насколько жесткой была конкуренция?
– Конечно, подружиться со всеми пятьюдесятью участницами было, наверное, невозможно. Но в целом за две недели конкурса сложились очень теплые отношения. А с некоторыми мы переписываемся и поддерживаем наши отношения и сейчас. Очень хорошо общаемся, например, с «Миссис Перу», с Арменией, Украиной. Не смотря на то, что «Миссис Украина» на одном из этапов покинула конкурс, к этому времени у нас уже сложились с ней дружеские теплые отношения, которые продолжаются и по сей день.
Поэтому говорить о жесткой конкуренции не приходится. Хотя признаться, один раз после репетиции долго не могла найти одну вещь из гардероба — кто-то специально спрятал среди мебели. Но большинством девушек, повторяю, у нас было очень тесное, почти семейное общение.

– Была ли эта поездка полезна с точки зрения вашего бизнеса?
– Да, учитывая, что я являюсь руководителем медицинского косметического центра в Санкт-Петербурге , то поездка в Китай мне была интересна и с точки зрения изучения рынка. В течение двух недель, пока шла подготовка к финальному шоу, мы посещали различные предприятия в провинции Дунгуань, в том числе и несколько фабрик по производству косметической продукции Китая. Для меня это было крайне важно и я, наверное, изучала косметические и медицинские препараты внимательнее всех.
В нашем центре мы работаем в основном с косметическими препаратами из Франции, но азиатская продукция уже поступает на российский рынок. Я сама убедилась, что многие китайские девушки прекрасно выглядят, а потому их практические наработки могут представлять для нас интерес наравне с европейскими. Все познается в сравнении, и полученная в Китае информация была мне очень полезна.
Кроме того, основным спонсором конкурса была корейская косметическая фирма. Ее руководство наградило мина в номинации, которая предполагает контракт на рекламу ее продукции. Так как он сейчас в стадии обсуждения, не буду пока называть название этой фирмы. Но мне очень понравилась их продукция, я бы хотела попробовать реализовать эту косметику в России, так как ее представительств у нас в стране еще нет.

– У нас сложился стереотип, что не стоит особенно доверять качеству китайской продукции…
– Здесь все зависит от ценового сегмента и завода-производителя. В Китае есть массовая продукция, кстати в большинстве своем весьма неплохая, но есть и очень качественная, можно сказать – элитная. Законодателями мод в сфере косметики принято считать французов и итальянцев, но китайцы и корейцы активно завоевывают сейчас европейский и американский рынки. Стереотипы постепенно рушатся.
У меня была возможность в течение длительного периода познакомиться с косметической отраслью во Франции, и я хорошо представляю, как там работает индустрия красоты, и могу сравнить с тем, как она работает, например, у нас в Санкт-Петербурге. Я считаю, что в Европе очень хороший уровень косметической медицины, но наши врачи, я уверена, однозначно лучше, и технологии у нас применяются даже более передовые. Европейские фирмы ударились в различные маркетинговые и обучающие акции. Мы же — практики. Уровень нашей косметологии однозначно выше, хотя мы и работаем на базе их косметических препаратов.
У наших людей есть стереотип, что Европа – это лучшее в мире. Я полагаю, что со временем, когда люди попробуют на практике и увидят результаты от новых, в данном случае азиатских средств, они убедятся в обратном. От стереотипов надо уходить.

– Вы сказали, что участие в конкурсе вы рассматривали, как подготовку к грядущей общественной и политической деятельности. Хотите стать депутатом Госдумы?
– Планы большие. Но все их раскрывать не буду… В ближайшее время планирую закончить аспирантуру. По профессии я юрист, и до того, как открыть свой бизнес, работала помощником адвоката. Сейчас мне хотелось бы скорее окунуться, что называется, в «живую» общественную жизнь. Может быть, начать с участия в молодежных политических проектах, а потом видно будет.

Участие в конкурсе «Миссис мира» – это возможность, прежде всего, познать саму себя. Он показал мне также возможности и перспективы, которые могут открыться в сфере благотворительности, других направлениях, где требуется оказывать помощь людям. Он помог мне обрести уверенность в себе, особенно в выступлении перед большой аудиторией. Стану я в итоге депутатом или нет, судьба покажет, но приобретенные на международном конкурсе красоты опыт и навыки мне точно пригодятся…
Интервью провел Николай Беляков