Наталья Зяблова: Станет ли Россия более комфортной юрисдикцией для арбитража?

1 сентября 2016 года вступает в силу Федеральный закон № 382 «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ».

Данная реформа направлена на повышение статуса третейских судов, увеличение независимости и эффективности третейского судопроизводства, а также на разгрузку государственных арбитражных судов.

Согласно вступающему в силу закону третейские суды станут арбитражными учреждениями. ФЗ устанавливает четкий порядок их образования и деятельности, а также организацию и процедуру третейского разбирательства.

Право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения предоставляется НКО актом Правительства РФ на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства при соответствии требованиям: соответствие правил арбитража требованиям Закона об арбитраже; достоверность представленной информации об НКО и ее учредителях (участниках); наличие у НКО репутации, масштаба и характера деятельности, позволяющих обеспечить высокий уровень организации деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения, а также осуществление НКО деятельности, направленной на развитие арбитража в РФ.

Наталья Зяблова
Наталья Зяблова

В отличие от третейских судов, образуемых для разрешения конкретных споров, постоянно действующим арбитражным учреждениям при условии соблюдения установленных требований предоставляется право на выполнение функций по администрированию третейского разбирательства, рассмотрение отдельных видов корпоративных споров, а также право на обращение в суд с запросом об оказании содействия в получении доказательств.

Различия между постоянно действующим третейским судом и судом, созданным для разрешения конкретного спора: Закон об арбитраже вводит целый ряд ограничений в отношении последних. Третейские суды не вправе рассматривать корпоративные споры (ч. 7 ст. 45 Закона об арбитраже); третейские суды лишены права обращаться к государственным судам за содействием в получении доказательств (ст. 30 Закона об арбитраже); сторонам арбитража не предоставлено право заключать соглашения об отказе от возможности обращения в государственный суд за содействием (ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 14 Закона об арбитраже); соглашение сторон об окончательности решения арбитража недействительно  (ст. 40 Закона об арбитраже).

ФЗ также регулирует процедуру третейского разбирательства, устанавливает требования к арбитражному соглашению, третейским судьям (арбитрам), определяет порядок вынесения, отмены и приведения в исполнение решений третейских судов, а также порядок хранения решений, постановлений и материалов дел третейских судов постоянно действующими арбитражными учреждениями.

Также ФЗ установлены общие требования к регламентам арбитражного учреждения, к организации деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений и закрепляются основания ответственности арбитров и некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение.

Партнер LegalWay, Зяблова Наталья Геннадьевна

Ранее

Зачем бизнесу нужна охрана? Советы эксперта по безопасности Тамерлана Джиджоева

Далее

Белый дом поделился подробностями телефонного разговора Обамы и Путина

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru