Бренд «Охота», принадлежащий Heineken, как считают его голландские представители, был повторен в названии марки «Охота нашего», которой владеет тверской холдинг «Афанасий». Heineken считает, что нужно запретить российский бренд и получить от него компенсацию, сообщил портал «Утро.ру».
«Охота» от Heineken рекламируется как брутальное пиво, на этикетке которого изображен вооруженный человек, так что атака «Афанасия», поставляющего на рынок бренд «Охота нашего», удивила всех. Для жителей России понятно, что в названиях брендов использованы разные слова, омонимы «охота» от глагола «охотиться» и «охота» от другого глагола, «хотеть». Непохожи и визуальные образы брендов. «Несмотря на совпадение в звучании и написании, названия имеют разное значение», – отметил специалистов Гильдии лингвистов Всеволод Осадчий. Зарубежный производитель подал к российскому производителю иск, желая потягаться с пивоварами страны в знании «великого и могучего».
«Еще в прошлом веке мы выпустили пиво “Охотничье”», – рассказали представители холдинга «Афанасий». По их словам, бренд «Охота» был создан после покупки Heineken завода «Бочкарев». Отстаивая бренд, холдинг провел интернет-опрос, чтобы уточнить, видят ли потребители совпадение в названиях и логотипах брендов. Из почти 6 тыс. участников опроса более 90% поддержали «Афанасий». Они убеждены, что бренды не похожи. При ответе на вопрос о выборе между заграничным и отечественным пивом с одинаковыми вкусом и стоимостью большинство пользователей предпочло «наш» продукт. В «Афанасии» отметили, что это показывает доверие граждан к национальному пивоварению.