Наследство Золотухина

Спустя полгода. Как семьи известного актера делят его имущество

Золотухин

Глава семьи

Бумбараш ушел от нас на  ­72-м году жизни неожиданно – в январе почувствовал себя неважно, лег в больницу. В марте его не стало. Последние десять лет Валерий Сергеевич был главой большой семьи, и не одной. Актер не рвал отношения ни с официальной женой Тамарой Владимировной, ни с гражданской – Ириной Линдт, родившей ему сына Ваню (Линдт моложе Золотухина на 33 года. – Ред.). От первой жены, актрисы Нины Шацкой, у Валерия Сергеевича есть старший сын, священник Денис Золотухин, и шестеро внуков. При жизни актер обеспечивал всех. А после его ухода официальная жена Тамара, сын Денис и 8-летний Ваня автоматически стали наследниками.

Эти полгода две близкие женщины Золотухина между собой не общались.

– А зачем? Что нас может связывать? – удивляется Тамара Владимировна в телефонном разговоре с «КП». – Дружба и любовь между нами невозможна. Да, мы сидели в больнице у Валеры вместе. Говорили. Но больше нам говорить не о чем.

Ирина Линдт заняла другую позицию – ни жалоб, ни оправданий. «Валерий Сергеевич однажды сказал: когда меня не станет, ни перед кем не оправдывайся», – объясняет Ирина желание уйти от публичной беседы.

В младшеньком Ване (крайний справа) Валерий Сергеевич души не чаял. На фото актер с Ириной Линдт провожает сына в первый класс. Сентябрь 2011 года. Фото: Евгения ГУСЕВА
В младшеньком Ване (крайний справа) Валерий Сергеевич души не чаял. На фото актер с Ириной Линдт провожает сына в первый класс. Сентябрь 2011 года.
Фото: Евгения ГУСЕВА

После смерти мужа Тамара осталась фактически одна (в 2007 году Валерий и Тамара Золотухины пережили трагедию – их 27-летний сын Сергей покончил с собой. – Ред.)

– За эти полгода без Валеры у меня сил почти не осталось, – продолжает уставшим голосом Тамара Владимировна. – На днях вернулась с Алтая, ездила к Валерию Сергеевичу на могилу. Одобрила эскизы памятника. Скорее всего, установим православный крест из порфира (горная порода, близкая к граниту. – Ред.).

– Тамара Владимировна, пишут, что вопрос с наследством вам придется решать вместе с Ириной?

– Валера работал и день и ночь, три семьи содержал, плюс все кому не лень просили у него помощи. Какое тут может быть наследство? Я живу в нашей с ним квартире на Таганке. Линдт с сыном Ваней в другой квартире на Таганке. Подмосковная дача была построена после рождения младшего Вани, ему, наверное, этот дом и достанется. Там я ни разу не была. Своих детей Валера обеспечил квартирами при жизни.

Денис на деликатный вопрос о наследстве отца ответил:

– И я, и Тамара Владимировна открыли наследственное дело. Но это формальность. Нам делить нечего. Отец и так много сделал для нас – подарил моей семье 3-комнатную квартиру рядом со станцией метро «Академическая», в которой раньше жил с Тамарой Владимировной. Все деликатные вопросы, в том числе имущественные, он решил при жизни. Но большей информацией на эту тему владеет нотариус.

Слова старшего сына подтверждает и его мама, актриса Нина Шацкая.

– Мы не намерены нанимать адвоката, – сказала актриса. – Пусть все решится мирным путем.

Старший сын Золотухина отец Дионисий с женой Аллой и детьми. Фото: Анатолий БЕЛЯСОВ.
Старший сын Золотухина отец Дионисий с женой Аллой и детьми.
Фото: Анатолий БЕЛЯСОВ.

«Он смеялся и говорил: «я еще поживу!»

По словам людей из близкого окружения Ирины Линдт, наследственное дело актриса тоже открыла. В интересах сына Вани.

Лучший друг Золотухина актер Валерий Черняев считает, что спор неизбежен. Как минимум вокруг творческого наследия актера.

– Валера не оставил завещания и не собирался его писать, – рассказал «КП» Черняев. – Когда он был совсем плох, я намекнул Ирине, его гражданской жене, мол, скажи Золотухину про завещание. Ирина поначалу отмахивалась, но потом сказала. Валера тогда засмеялся и махнул рукой: «Ребята, я еще поживу!» К тому же он уже отписал дачу на Иру. Да и квартиру успел ей купить. А вот кто будет распоряжаться творческим наследием Золотухина, пока не ясно. И когда выйдут последние его дневники, тоже непонятно. Основная их часть хранится дома у законной жены Тамары, а другая, последняя тетрадка, – у Ирины Линдт.

Тамара Владимировна Золотухина на днях вернулась с Алтая, где утвердила макет памятника. Фото: Борис КУДРЯВОВ («Экспресс газета»).
Тамара Владимировна Золотухина на днях вернулась с Алтая, где утвердила макет памятника.
Фото: Борис КУДРЯВОВ («Экспресс газета»).

Что оставил актер

4-комнатная квартира на Больших Каменщиках (рядом с Таганкой) – там сейчас живет законная жена Тамара.

3-комнатная квартира на улице Академической – сначала была оформлена на сына Сергея, после его смерти подарена сыну Денису.

3-комнатная квартира на Таганке – оформлена на Ирину Линдт и сына Ивана.

Загородный дом в подмосковном поселке Ватутинки (36-й километр Калужского шоссе) – оформлен на Ирину Линдт после рождения Ивана.

При жизни Валерий Сергеевич выпустил более 10 книг (это не считая аудиокниг артиста. – Ред.). Многие из них не раз переиздавались. Не изданы еще и все дневники актера. Музыкальные композиции в исполнении Золотухина (а их не менее 12, включая легендарную бумбарашевскую «Ходят кони») звучат на радиостанциях. Именно из-за этого творческого наследия может разгореться судебный спор.

Банковские счета, суммы на которых пока не разглашаются.

А в это время

В память о Золотухине на Алтае построят мемориальный комплекс

А на его родине в селе Быстрый Исток появится стела и дом-музей.

– Интерес к персоне Валерия Золотухина очень большой, – говорит руководитель проекта архитектор Петр Анисифоров, – поэтому в комплекс войдет несколько объектов. На въезде в Быстрый Исток будет поставлена стела, с надписью, что здесь родился Валерий Золотухин. Остановившись рядом с ней, можно будет поздороваться и попрощаться с родиной актера. Далее пристань – откуда Золотухин отправился в «большое плавание» в Москву. Затем дом-музей, в котором родился и вырос наш земляк. Дом культуры, в котором будут проходить фестивали. Уже сегодня центром туристических маршрутов является церковь, которую мы построили вместе с Валерием Сергеевичем. Да и дом, в котором останавливался Золотухин, когда приезжал на Алтай в последнее время, также должен быть мемориальным музеем.

Светлана БОРИСОВА («КП» – Барнаул»)

По материалам: “Комсомольская правда”

Ранее

Сергей Иванов: Моя карьера давно закончилась

Далее

Высокопоставленным чиновникам поднимут зарплаты

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru