Чтобы удачно масштабировать свой бизнес и начать продажи через интернет, следует учесть ряд особенностей и серьезно подготовиться.
Для высоких продаж через интернет необходимо обеспечить наличие основных элементов: сайта, рассылки, платежной системы, социальных сетей, ресурсов для пиара. В свою очередь, в качестве ресурсов важно иметь исполнителей, менеджеров и управленцев, деньги для рекламы, технической реализации и оплаты работы сотрудников, а также время для подготовки, реализации проекта и анализа деятельности.
Начать нужно с изучения и анализа клиентов и конкурентов. Серьезные клиенты и конкуренты ведут себя в интернете совсем иначе, чем в офлайне. Они уже прошли львиную долю пути и, собрав все грабли, нащупали нужное направление. Не думайте, что достаточно просто создать сайт, правильно настроить рекламу, и к вам побегут клиенты. Сегодня, когда количество информации просто зашкаливает, важно грамотно составить стратегию продвижения и точки соприкосновения с клиентом.
Выгоднее всего нанять человека, который умеет выстраивать стратегию продвижения и разрабатывать тактику входа на интернет рынок. Здесь важно учитывать все без исключения: уникальное торговое предложение, выделяющее вас на рынке; грамотно выстроенные продающие и вовлекающие элементы на сайте; качество и количество контента (полезной информации для клиента); схему взаимодействия с клиентами посредством рассылки; стратегию продвижения в социальных сетях; поиск эффективных каналов рекламы и качество рекламы.
Приступая к старту продаж, вам потребуется погрузиться в огромное количество рутинных технических моментов: создание сайта, профилей в социальных сетях, канала на YouTube, подключение платежных систем, настройка сервиса рассылки, подготовка и размещение контента. Все это вы должны делегировать!
Можно реализовать три варианта: найти удаленных исполнителей, заключить договор с профессиональной командой; использовать своих сотрудников. Очень важно четко распределить обязанности, исходя из разработанной стратегии.
И стоит учесть еще один нюанс: при задействовании собственных сотрудников обязательно освободите их от других обязанностей в компании. Пусть они занимаются только онлайн направлением.
Когда вы подготовили все необходимое к первым продажам в интернет, самое главное – не пустить все это на самотек, а постоянно проводить тесты, отслеживать показатели и анализировать каждое действие.
Например, если вы заказывали сайт у профессионалов и считаете, что он идеален, это еще не повод спокойно сидеть и ждать миллионных продаж. Обязательно надо тестировать его эффективность в процессе работы. Это касается и стратегий, концепций, текстов, рекламы, каналов привлечения клиентов.
Запомните, что первые полгода вы обязаны при помощи тестов максимально повышать показатели каждого элемента, выводя их на максимально высокий уровень!
Юлии Зверевой – независимый эксперт по продвижению бизнеса в интернете