или «Первая Яровая»
Бывший сотрудник Агентства национальной безопасности (АНБ) Эдвард Сноуден раскритиковал подписание Владимиром Путиным «антитеррористического пакета», разработанного депутатом Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым.
В своем Twitter получивший убежище в России Эдвард Сноуден написал, что «Путин подписал репрессивный закон, который не только нарушает права человека, но и противоречит здравому смыслу». Американец подчеркнул, что помимо политических и конституциональных последствий «закон Яровой» является еще и налогом на интернет стоимостью более $33 млрд.
«Меня спрашивают, не опасаюсь ли я расплаты за свою критику. Опасаюсь. Но это не мешало мне критиковать Белый дом, и я не прекращу свою критику и здесь», — написал Сноуден.
25 июня Сноуден призывал Путина не подписывать принятый Госдумой «антитеррористический пакет», назвав его «законом Большого брата» по аналогии с системой слежки, описанной в книге Джорджа Оруэлла «1984». Требование к операторам связи и интернет-компаниям хранить текстовые сообщения пользователей, их разговоры, а также «изображения, звуки, видео, иные сообщения» до шести месяцев Сноуден назвал «не просто опасным, но и непрактичным».
«Массовая слежка не работает. Законопроект отнимет деньги и свободу у каждого россиянина, при этом уровень безопасности не вырастет», — уверен Сноуден.
Накануне против принятия «антитеррористического пакета» Яровой выступили бизнес-омбудсмен Борис Титов, правозащитники и представители сотовых операторов, которые оценивали дополнительные расходы на выполнение новых требований в 2,2 трлн руб. и предупреждали о неизбежном росте тарифов на связь.
В четверг Путин подписал «антитеррористический пакет», одновременно поручив принять меры для минимизации финансовых рисков, связанных с реализацией законопроектов. В Кремле сообщили, что президент поручил правительству и ФСБ подготовить проекты документов и, в частности, «обратить особое внимание» на применение норм, которые требуют «существенных финансовых ресурсов и модернизации технических средств».
В соответствии с текстом поправок операторы связи и интернет-компании обязаны хранить текстовые сообщения, разговоры пользователей, а также «изображения, звуки, видео, иные сообщения» до полугода. Правительство должно определить, в течение какого времени будет храниться информация. Информацию о фактах приема, передачи, доставки и обработки сообщений и звонков сотовые операторы должны будут хранить три года.
Артем Филипенок
Фото: jourdom.ru
Источник: “РБК”