Вице-губернатор сам сфотографировал основные объекты стадиона
Редакция в процесс съемки не вмешивалась, только попросила об одном – снимать то, что волнует лично Албина. Получилось больше ста снимков. Мы отобрали самые интересные. Кого интересует техническая сторона – не “фотошопили”, немного подтянули уровни, где нерезко, – автор так видит. Кстати, пресловутый горизонт фотолюбитель не завалил. Снимал сам.
Первым делом от КПП Игорь Албин отправился к мачте освещения. В конце сентября на стадионе включили огни. Кто-то может подумать, что для красоты, Албин говорит – чтобы работать допоздна. На вопрос о шуме парировал: “Мешало бы – жалобами бы завалили”. Всего высотных мачт освещения – более 50. Постепенно должны заработать все.
Любой горожанин может прийти к самому забору и проверить стройку – глухую синюю стену убрали, заменив на решетку. Так что для них и из погодных соображений – до холодов – должны закончить благоустройство территории. Газоны раскатывают, склоны выводят под линейку, где надо, кладут плитку, другие части – закатывают в асфальт. Тут дата окончания – первые заморозки, то есть со дня на день.
Исторические корпуса почти готовы, впрочем, пока еще продолжаются работы по восстановлению кровли – она оказалась больше похожей на решето, так что за прежними подрядчиками приходится переделывать.
Входные стеклянные павильоны для прохода по билетам должы быть готовы к концу недели. Все. Даже тот, про который проектировщики, как оказалось… забыли… Металлоконструкции остова уже установлены, на первых двух обкатывается технология, к четвертому – должна быть доведена до автоматизма. Элементы стандартные, методы работы с материалом тоже, так что рабочие затем отправятся по бригадам для завершения работ по отделке других помещений.
Сейчас на площадке работают порядка 3,5 тысячи человек. К концу ноября их численность должна быть увеличена до 6 тысяч. Питаются тут же – в столовой на территории. Зал рассчитан на 450 человек. Есть отдельный “директорский закуток”. В “закутке” – стол, телевизор, белая скатерть, иконы.
Здание столовой собирается из готовых блоков, так что ввиду увеличения численности в ближайшее время по уже проверенной схеме соберут новый корпус. Пока же строители питаются дважды в день в несколько смен.
На стадионе сейчас две главные проблемы. И обе связаны с работой предыдущего подрядчика. Первая, как повелось, “дороги”. Точнее, рельсы для выкатного поля. 18 направляющих оказались уложены “волнами”, перепад был до 6 сантиметров, а должен исчисляться миллиметрами. В итоге – внутри чаши и под “мостом” шлифуют бетон, ровняют рельсы – 8400 тонн – а именно столько весит “газон” – должны проехать по ним до 20 ноября. К слову, его немного подвигали для проверки на днях – поехало, но полностью задвигать пока не стали. Есть в этом процессе элемент интриги – три года поле не трогали и, как выясняется, никто не знает, что на плите под ним.
Снаружи чаша тоже почти облицована – на основания опор кладут гранит, сами опорные колонны покрывают специальным материалом – алюбондом, обеспечивающим легкость и прочность вентилируемого фасада. Поставляют алюбонд, а заодно и монтируют сербы. Албин говорит, хорошие строители, не только про внешние работы знают, но и про внутреннюю отделку – раскрыли свое ноу-хау: не ждать момента чистовой отделки, а сразу класть напольные покрытия. “Если надо положить 5 тысяч квадратов плитки, то лучше на последнем этапе оперативно провести дефектацию, чем спешно закрывать такие площади”, так что полы внутри арены – в высокой степени готовности.
Еще признак скорого завершения – демонтаж одного из двух грузовых лифтов. Большие объемы строительных материалов уже нет нужды поднимать на высоту. С оставшимися справятся такелажники.
Впрочем, не везде готовы основные покрытия. Проблемы с гидроизолящией, как сверху, так и снизу, привели к тому, что объем переделки сопоставим с изначальными работами – из-за плесени и грибка заменили гипрочные стены, кое-где пострадали полы. На ярусах зрительских трибун весной выяснилось, что вообще не запроектировано водоотведение. В начале этой недели должны были закончить переделку.
Переделывать пришлось многое – менять ширину и высоту ступеней – до сих пор в чаше видна металлическая опалубка на “гребенках” – особо прочный материал с антивандальным покрытием нельзя “подрихтовать”. Только убрать и построить заново. Заново – переделать проемы в раздевалках, расширив их в соответствии с требованиями FIFA, увеличить количество душевых, туалетов. Сейчас в подтрибунных помещениях уже можно представить, как будут выглядеть раздевалки – лавки и шкафчики на местах. Весьма аскетично. Это отдано на откуп “Зениту”, так что строители стадиона только послушно расставляют предметы мебели.
Офис у Албина не личный. Делит его с коллегами по Смольному – председателями профильных комитетов, есть стол у директора “Водоканала”. Все, в чью ответственность входит работа на площадке, должны до декабря тоже прописаться на Крестовском. Ни персонального туалета, ни душевой, никаких допудобств. Только переговорная без окон. Из кабинета открывается вид на фронт работ. Попросили Игоря Албина сесть за стол и сделать снимок того, что открывается его взору, чтобы соответствовать теме съемки:
Прогулка по внешнему кольцу – способ не только пристально рассмотреть стадион, но и заодно проконтролировать другие объекты, за которые тоже отвечает Албин. У него как-то удобно, что ли, получилось – все в одном месте.
Намывная территория и ЗСД с готовым мостом через Невку и съездом на Морскую набережную:
“Новокрестовская”. Спрашиваем, где она? Говорит, мол, прямо же, за синим забором. На переднем плане – заканчивают работы по возведению парковки на 2500 машин. Оставлять транспортное средство будет можно и под крышей,и прямо на ней:
Благоустройство территории захватило и причал Невки, где раньше располагался рабочий городок. Сейчас там вертолетная площадка на два посадочных места. Бытовки переехали за территорию стройки стадиона к ЗСД – пара сотен домиков на 500 человек. Албин обещает, что там вот-вот будет открыто кафе и приедет автолавка. Тех, кто не помещается в этот городок, селят в общежитиях в пригороде, возят, как это модно сейчас называть, шаттлами.
Двигаемся правее. Все та же парковка, ЗСД и выход с Яхтенного моста. Из 11 пролетов смонтированы 9. Албин говорит – идут в графике. Впрочем, то, на что можно посмотреть со стадиона, вице-губернатор каждый день только взглядом окидывает, непосредственно на объекты добирается, несмотря на близость, раз в месяц.
После полуторачасовой “фотопрогулки” Игорь Албин камеру отдал, съемка закончилась. Но вечером прислал еще несколько кадров с телефона. Он еще днем во время беседы упоминал, что ему очень нравится, как смотрится Крестовский со стадиона и то, как выглядит арена с аллей парка. Вот такой оказалась главная стройка Петербурга глазами вице-губернатора:
Источник: “Фонтанка.Ру”