На чешский завод вывезут машины «Копейского машиностроительного завода»
Стало известно о том, что российская компания «Уралкалий» заключила контракт на ремонт в Чехии уникального проходческо-добычного комбайна «Урал–20Р», производства «Копейского машиностроительного завода». Машины с разобранным комбайном уже ждут разрешения таможни на выезд в ЕС. По факту «Уралкалий» сам вывозит из России отечественное ноу-хау и передает чехам.
А ведь действительно странно, что горный комбайн, с полным комплектом новых запчастей вывозят на капитальный ремонт из России на чешскую фирму, которая ничего подобного не производит. Следует отметить, что речь идет о сложной технике с массой более 100 тонн. При этом от рудников «Уралкалия» до завода в Копейске – 700 км, до предприятий «T Machinery» в Чехии – 3500, потому целесообразность подобной сделки вызывает сомнения. Договор на ремонт комбайна «Урал–20Р» между «Уралкалием» и T Machinery был заключен в августе этого года, но для оформления документов на вывоз товара из России потребовалось экспертное заключение.
Модель уникального комбайна недавно была продемонстрирована на канале «Россия-24» в фильме, посвященном основному акционеру «Уралкалия» Дмитрию Мазепину. В музее компании на фоне работающей модели комбайна «Урал–20Р» глава «Уралкалия» рассказывал о том, что «Россия – уникальная страна», «поэтому если можно расти, не выходя за пределы, мы не смотрим за рубеж».
Естественно, здесь не упоминалось о состоявшемся в начале лета расширенном совете директоров «Уралкалия», где было объявлено о начале партнерства с чешской компанией «T Machinery», который и будет в перспективе производить для калийщиков новые комбайны. Ну, а начаться сотрудничество должно с того, что на чешские заводы будет направлен на ремонт один из имеющихся в компании комбайнов.
Но какая выгода от всего этого «Уралкалию»? После визита на рудники в Березняках генерального директора «T Machinery» Зденека Гайдика с группой конструкторов, здесь ходят неподтвержденные пока никак слухи о том, что владельцы «Уралкалия» хотят купить чешский завод и производить там проходческое оборудование самостоятельно, кинув давних партнеров в Челябинске. Чехи, возможно, оценив сложность российского оборудования, решили, что процесс копирования пойдет быстрее, если разобранный «Урал-20Р» привезти к ним на завод.
Рассказывают, что на прозвучавшие вопросы о том, как на фоне антироссийских санкций обосновать замену российской техники импортной, Дмитрий Мазепин будто бы посоветовал участникам совещания не обременять себя заботами главы правительства России.
Сергей Петров
Источник: “Web-Compromat.com”