Первое место по числу подписчиков официального клубного контента занимает “Спартак”, второе место у “Зенита”
На сегодняшний день все клубы российской Премьер-Лиги в качестве площадки распространения своего клубного ТВ используют аккаунты на портале YouTube.
При этом интерес к ним со стороны поклонников клубов (для кого это, собственно, и предназначено) сильно колеблется – показатели наиболее востребованных ресурсов на два порядка превосходят показатели аутсайдеров.
Впрочем, приведённую ниже инфографику следует воспринимать с учётом того, что аналогичное видео можно встретить и на официальных клубных сайтах, и на множестве иных спортивных порталах, а трансляции большинства игр (прямой эфир и запись) можно наблюдать и на пиратских ресурсах.
По динамике числа подписчиков с начала года лучшие показатели у “Динамо” (+270%), но это во многом объясняется тем, что клуб вышел на данный ресурс менее года назад. У “Зенита” рост на 135%, у “Спартака” на 115%.
По 100% роста имеют “Анжи” и “Рубин”, у столичного “Локомотива” плюс 65%. Меньше всех среди ведущих клубов пополнение подписчиков у ЦСКА – около 50%, да и их активность (частота просмотров) заметно уступает лидирующей группе.
Нельзя не отметить и третье место и относительно высокие показатели “Анжи”. Однако интересно будет понаблюдать, как поведут себя поклонники дагестанской команды в условиях модернизированной концепции её организации и развития и нахождения внизу турнирной таблицы
“Спартак” – “Зенит” – ЦСКА
На начало текущего сезона три самых популярных российских клуба по числу их реальных почитателей внутри страны имеют такие показатели.
Вряд ли кого-то удивит, что два самых популярных российских клуба (“Спартак” и “Зенит”) заметно оторвались от остальных команд и по числу зарегистрированных пользователей официальных клубных ТВ-каналов на YouTube. При этом существенный отрыв “Спартака”, в том числе и от “Зенита”, во многом объясняется и следующим. Болельщики “Зенита”, в большей степени сконцентрированные в Санкт-Петербурге и его окрестностях, избалованы доступными трансляциями игр своей команды и тематическими передачами на местном общедоступном ТВ…
Поклонники же “Спартака”, по сравнению со своим главным конкурентом, обделены доступной ТВ-информацией. Причём если рассмотреть и иные профильные платформы объединения болельщиков на YouTube, то отрыв красно-белых от преследователей будет ещё ощутимее.
“Спартак” и “Зенит” vs “Барселона”, “Шахтёр”
Исходя из того, что всё познаётся в сравнении, рассмотрим показатели наших топ-клубов на фоне соответствующих данных топ-клуба соседнего государства и данных признанного мирового гранда.
P.S.
Здесь следует понимать, что “Клубное ТВ” применительно к российским реалиям существенно отличается от клубного телевидения, которое есть у мировых грандов (“Реал”, “Барселона”, “МЮ”, “Ливерпуль”, “Милан”, “Бавария” и т.д.).
В классическом варианте это, как правило, круглосуточное, структурированное телевидение, вещающее по заранее публикуемой программе передач и распространяемое через платные спутниковые платформы и кабельные сети. В их контент входит показ в записи официальных игр основного клуба, прямые трансляции предсезонных и иных выставочных игр основного клуба, ретро-повторы важнейших матчей основного клуба, прямые трансляции игр молодёжного, дублирующего составов, обзорные, новостные, аналитические, исторические и т.п. передачи, превью игр и послематчевые интервью и аналитика, репортажи о тренировочном процессе и так далее.
Это требует и определённого финансирования, и соответствующего технического обеспечения, и наличия профессиональной команды исполнителей (продюсеры, журналисты, редакторы, видео операторы и инженеры, администраторы). Что, впрочем, и приносит таким клубам различные дивиденды. Это доходы от подписки на клубные каналы и размещенной в них рекламе, это поддержание в тонусе, режиме “непрерывного боления” своих постоянных почитателей и рекрутирование новых поклонников, это и дополнительный, привлекательный канал распространения информации о клубе в целом и клубных товарах и услугах. Очевидно, что подобные каналы эффективны и целесообразны при условии существенной популярности клуба у себя в стране, так и, желательно, за её пределами.
Мы же в таком сервисе только в начале пути. В основном клубное ТВ для российских клубов это хаотичный в целом набор отдельных видеосюжетов, выложенных на соответствующих сетевых ресурсах (новости,
интервью с игроками и тренерами, краткие обзоры официальных игр, зарисовки из жизни команды и её фанатов, предсезонные сборы и т.п.), которые часто сопровождаются бравурной музыкой. В лучшем случае к этому набору добавляются трансляции игр молодёжного состава и контрольных матчей основного.
По материалам: championat.com