Берлинские власти с упорством, достойным лучшего применения, отказались почтить память погибших и пострадавших от террористического акта в Санкт-Петербурге
Первая реакция на сообщения о взрыве, происшедшем 3 апреля в метро северной столицы России, пришла из Берлина уже через полчаса после трагедии.
Глава Федерального ведомства печати и информации Штеффен Зайберт в своём микроблоге написал следующее: «Мы сопереживаем со всеми пострадавшими в Санкт-Петербурге и их семьями». Вскоре с соболезнованиями в адрес погибших и раненых выступил и руководитель немецкого внешнеполитического ведомства Зигмар Габриэль. В это время социал-демократ находился на саммите глав МИД Евросоюза в Люксембурге. В перерыве заседания политик специально вышел к камере и выразил своё «сострадание со всеми семьями, которых затронула трагедия, а также со всеми жителями России».
Вскоре из Германии в Россию была направлена правительственная телеграмма с глубокими соболезнованиями, подписанная федеральным канцлером Ангелой Меркель.
«Все признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о трусливом террористическом акте, который я осуждаю со всей решительностью», — написала фрау канцлер Владимиру Путину. При этом глава немецкого правительства подчеркнула, что «организаторы этого преступления должны быть найдены и преданы суду». Госпожа Меркель выразила солидарность с родственниками погибших, а пострадавшим пожелала скорейшего выздоровления.
Понятно, что эта нормальная человеческая реакция немецких федеральных властей на случившуюся в России трагедию вызвала благодарность российской стороны. А вот действия, вернее бездействие правительства земли Берлин в данном случае явно озадачили многих людей как в России, так и в самой Федеративной республике.
Дело в том, что правительство главного города Германии «по формальным причинам» не захотело пойти на традиционный жест скорби и солидарности. Власти Берлина отказались подсвечивать Бранденбургские ворота в цвета российского флага в память жертв взрыва в метро Санкт-Петербурга. Хотя, заметим, такая традиция существует в немецкой столице уже несколько лет. После террористических атак в Париже, Брюсселе, Лондоне и Стамбуле главный символ Берлина был освещен цветами флагов соответствующих стран в знак солидарности с жертвами атак исламистов.
Почему же в случае с Санкт-Петербургом не сделали тоже самое?
Отвечая на этот вопрос, представитель берлинского Сената сослался на то обстоятельство, что данный российский город не является побратимом столицы Германии. «Исключение может быть сделано только в особом случае», — сухо отметил пресс-секретарь главы берлинского правительства Михаэля Мюллера.
Действительно городами-побратимами Санкт-Петербурга в ФРГ являются Гамбург и Дрезден. Между тем, такое исключение было сделано после недавних терактов в Ницце и Иерусалиме. Эти города не имеют с Берлином официальных партнёрских связей. Более того, после террористической атаки на гей-клуб в американском городе Орландо, в штате Флорида, Бранденбургские ворота были подсвечены в цвета радужного флага ЛГБТ-сообщества.
Надо сказать, что решение столичного Сената вызвало резкую реакцию многих жителей Берлина и всей Германии, причём не обязательно русскоязычных. В социальных сетях столичные власти призываются к изменению данной позиции. В частности, говорится о том, что не бывает жертв и пострадавших от терактов «второго класса». Берлинскому правительству также напоминают, что солидарность с пострадавшими людьми является отнюдь не государственным актом, а выражением человечности.
Владимир Волков
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ. Мини-версию Бранденбургских ворот в цвета флага России подсветили в Гамбурге (на снимке). На такой шаг активисты местной арт-группы Lamaboy & Atelier пошли после того, как официальный Берлин отказался это сделать. Таким образом, по словам активистов, они хотели поддержать россиян и ответить на отказ берлинских властей изменить подсветку Бранденбургских ворот.
“Новый вторник”