Бедные поэты при богатых «защитниках»

Почему представители творческих профессий не знают, что происходит с их авторским выплатами

9a05fe6a71e7e794034722d5f26

Российский Союз правообладателей (РСП), Российское Авторское Общество (РАО), Национальный фонд поддержки правообладетелей (НФПП),Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности» (ВОИС) – эти и другие организации существуют ради одной главной цели – защиты прав творческих людей. Защищают?

А не спеть ли мне песню о любви,

А не выдумать ли новый жанр?

Попопсовей мотив и стихи –

И всю жизнь получать гонорар!..

Я стану сверхновой суперзвездой.

Много денег, машина — все дела.

Улыбнувшись, ты скажешь: «Как Крутой!»

Ерническая песенка Чижа и Ко отсылает к стереотипу о сверхдоходах участников шоу-бизнеса. В истории поп-музыки немало случаев, когда один-два мировых хита сытно кормят их авторов всю жизнь. Мировой рынок интеллектуальной собственности стоит 10 триллионов долларов, один американский «Альянс интеллектуальной собственности» контролирует 5% ВВП США! И потому какой-нибудь бывший хиппи из 60-х годов прошлого века до глубокой старости, не заботясь о счетах, покуривает косяки в роскошном доме с видом на океан.

Известный российский поэт-песенник, член двух писательских союзов, а также песенной Комиссии Союза композиторов Сергей Алиханов за полвека творческой деятельности зарегистрировал в РАО более чем 500 песенных текстов. Это его хит: «По ниточке, по ниточке ходить я не желаю» на музыку Владимира Шаинского в исполнении Кати Суржиковой выиграл в 1985 году Сопотский фестиваль. Это его «Лунная дорожка», «Что тебе подарить кроме верной любви», «Ты должна быть рядом» и куча других исполняются Юрием Антоновым, Димой Биланом, Аллой Пугачевой…

По всему выходит, что Сергей Алиханов просто обязан в свои 70 лет жить как настоящий крутой – «много денег, машина, все дела».

Однако…

Живет Сергей Иванович в двухкомнатной квартирке в многоэтажном панельном доме и СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЕ ГОНОРАРЫ ПОЭТА В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ СОСТАВИЛИ ОТ 2 (двух) ДО 3 (трех) ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

При этом убывание личных доходов прямо пропорционально количеству организаций, которые борются за права авторов в России.

В советские времена, когда на всех творческих людей приходился один ВААП (Всесоюзное Агентство авторских прав), гонорары Алиханова превышали среднюю зарплату инженера от 3 до 10 раз.  Оплата песен производилась из расчета 2% от общей зарплаты исполнителей на всех авторов исполняемого за месяц репертуара. В стране в то время было 75 тысяч только ресторанных коллективов, и каждый обязан был сдавать отчеты и платить проценты.

Дикий рынок 90-х, появление пиратов, а потом и интернета оставили гарантированные авторские проценты в прошлом. Место ВААП заняло РАО (Российское Авторское общество).

К середине нулевых годов стало очевидным, что РАО защищать права авторов от пиратов всех мастей не торопится.

На этом фоне инициатива Никиты Михалкова создать еще одну организацию –  защитницу авторских прав – Российский Союз правообладателей – казался палочкой-выручалочкой для обедневших поэтов, музыкантов, писателей… Тем более что Михалков предложил прочную, на первый взгляд, финансовую основу РСП: собирать один процент налога со всех ввозимых в Россию мобильных телефонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов, видеокамер, флешек, CD- или DVD-дисков. авторский сбор не распространился только на продаваемые в стране телевизоры. В СМИ его часто называют «налогом с болванок».

Дело, впрочем, пошло. И уже в 2013 году возглавляемому Михалковым РСП удалось собрать в пользу владельцев авторских прав около 3,4 миллиарда рублей. Одновременно сбор и распределение авторского сбора стало семейным бизнесом Михалковых, – председателем правления РСП был назначен сын режиссера Артем, тоже режиссер.

И что характерно: в Положении о РСП федеральное законодательство не регулирует, какую долю собранных средств организация по коллективному управлению правами может оставить себе. И как вообще распоряжаться деньгами авторов.

Каждая организация по своему усмотрению устанавливала оставляемую  себе сумму. Например, Российское авторское общество (РАО) Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) оставляют себе 20-35 процентов, а Российский союз правообладателей (РСП), кроме однопроцентного так называемого  налога “на болванки” берет  15 процентов на свои нужды и еще 20 процентов может распихивать по “специальным фондам”. Вот об этих “Фондах” мы и поговорим ниже.

Только вдумайтесь. Ежегодно эти три организации собирают в общей сложности около шести миллиардов целковых.

Правовой пробел, как и предполагали знатоки этого дела, очень скоро привел к громкому скандалу. Точнее – сразу к двум.

Вначале выяснилось, что миллиарды рублей, собираемых РАО, растворились в личных оффшорах и великобританской недвижимости гендиректора Авторского Общества Федотова. Пока г-н Федотов покупал замки в Шотландии, поэты и музыканты сидели на финансовой мели.

Теперь Федотов находится под уголовным делом и сидит в СИЗО. В РАО сменили руководство в 2016 году, которое, впрочем, не признает прежний менеджмент и приближенные к ним лица. Но главное, признают суды. Поэтому у нового начальства есть шанс вернуть со временем похищенное и рассчитаться с авторами.

На этом фоне поддержка второго «защитника» авторских прав – михалковского РСП – была бы совсем нелишней.

Однако…

В начале 2016 года рушится «помоечный» Мострансбанк. По данным ЦБ и АСВ, он обокрал своих вкладчиков на 35,5 млрд рублей.

АСВ направило в полицейское ведомство заявление о совершении руководством банка хищения и растраты средств вкладчиков в особо крупном размере.

В банке разработали систему прикрытия хищений путем фальсификации отчетов перед ЦБ РФ. В ежемесячной отчетности банка перед регулятором отражалось, что некая компания “Проммо” якобы погасила задолженность перед кредитной организацией. Для этого на счета должника переводились деньги со счетов тройки крупных клиентов банка – столпов российского “копирайта” РАО, ВОИС и РСП.

В итоге в сдаваемой в Центробанк отчетности банка долги по двум счетам “Проммо” не отражались, а после того как отчеты отправлялись финрегулятору, деньги РАО, ВОИС и РСП возвращалась их владельцам. С конца позапрошлого года эти операции перестали отражаться в бухучете Мостранбанка. По данным АСВ, это было сделано по просьбе представителей тройки организаций –«защитниц» авторских прав. Как подчеркнули в Агентстве по страхованию вкладов, участие «трех китов российского копирайта» в  сокрытии совершенного хищения может говорить о причастности к преступлению их руководства.

За 2015 год прибыль РАО составила почти 7 миллиардов рублей, а авторских отчислений организация начислила вдвое меньше. Остальное по документам было пущено на «техническое  переоснащение». Чем было «технически переоснащать» и без того заваленных работой бухгалтеров Российского авторского общества, неясно. Но 2,5 миллиарда куда-то делись – причём в недрах того самого «Мострансбанка», в руководителях которого ходили менеджеры РАО.

В 2010–2015 годах РСП потратил на свою деятельность, включая зарплаты руководства, не менее полутора миллиардов рублей, что составляет 15 процентов от всех полученных  Союзом сборов. Куда большую сумму (20 процентов от собранного) РСП перевел в некие фонды, например, в аффилированные с ним фонды культурных инноваций «Петр Великий» и  «Национальный фонд поддержки правообладателей». Сумму своего жалованья руководство РСП не афиширует. Но известно, что Артем Михалков, руководящий Союзом, купил участок на Рублевке стоимостью около 150 миллионов рублей.

Вы спросите, почему же еще не возбуждены уголовные дела? Почему нет обысков? Почему видя миллиардные хищения государство даже не морщится?

Все очень просто. Все делается… с одобрения государства. Акунин в своей книге «История Государства Российского. Ордынский период» пишет: «Великий князь наделял дворян поместьями (землями, которые давались только на время службы), а кроме того сажал на кормление – позволял кормиться за счет занимаемой должности. (Взгляд на рабочее место как на источник личного дохода у российских государственных служителей окажется очень прочным, переживет смену всех формаций и, в общем, «сохранится вплоть до нынешнего дня.)»
Недавно отгремел скандал после публикации Навальным фильма про коррупцию Дмитрия Медведева. И как вы видели, реакция и чиновников и госдумы на факты, факты и еще раз факты – отрицание. А как иначе. Ведь все это, и Усманов, и Газпромбанк и земли – это все делается с ведома и молчаливого одобрения главнокомандующего. Медведеву обеспечили тем самым великокняжеским «кормлением».
Однако Навальный поднял лишь легкую пенку с плотного барского киселя. Деньги авторов – это тоже теневая схема финансирования «своих».

Тосканские земли Медведева – лишь бледная тень от виноградников Михалкова. Больше 100 га в одном из самых роскошных и элитных мест Тосканы, где сотка земли с лозой Grand Crue стоит до 100 000 евро(!!!). Умножьте 100 000 евро за сотку на 100 гектар. Получается 1 Миллиард евро!!! Или 65 миллиардов рублей. Это те самые деньги из «Мострансбанка», РАО, ВОИС и РСП. Это те самые деньги авторов, которые до них так и не дошли. Это их квартиры, машины, пенсия.
Зато элитные вина под брендом «12», названные в честь фильма Никиты Сергеевича, с этой поистине золотой земли поставляются в закрытые буфеты Кремля и в подарочные коробки для всей российской элиты. Вина Михалкова, купленные на деньги авторов и нас с вами, любителей хорошей музыки, знакомы большинству кремлевских гурманов и являются столовыми винами и у президентов стран-членов «Евразийского Союза» Нурсултана Назарбаева и Батько Лукашенко.

Однако и это лишь только верхушка айсберга.
Михалков, являясь доверенным лицом и рупором власти, уже давно режиссирует и большую политику. Из денег авторов был создан своего рода стабфонд, только деньги от него идут отнюдь не для поддержания российской экономики. Деньги распределяются на… поддержку отдельных ПРАВОСЛАВНЫХ кандидатов на выборах всех уровней.

Идея, которую придумал Ходорковский, выделяющий из своего фонда деньги для кандидатов-одномандатников, давно обкатана настоящим Мастером. Например, известный всем ярый борец с гомосексуализмом и защитник православной веры (по совместительству член совета православной церкви святителя Петра Митрополита Московского) Виталий Милонов является целиком и полностью креатурой Михалкова. Этот рыжий болванчик, на каждом углу рассуждающий об угрозе русской самобытности, прославляющий монархию и православие, призывающий запретить социальные сети, является воплощением гения Михалкова. Созданный как сценарий с нуля и срежиссированный талантом Михалкова, превратившего обычного пропойцу в серьезную медийную фигуру.

Есть целый список православных депутатов разных созывов, пришедших в Думу при содействии “закрытого Фонда Михалкова”. Это и Сергей Гаврилов, лидер межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей от КПРФ, предлагавший вместе с Никитой Сергеевичем закрепить особую роль Православия в КОНСТИТУЦИИ РФ и Елена Мизулина председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей” от “Справедливой России”, ярый борец с ЛГТБ сообществом и ближайшая подруга Михалкова, и Дмитрий Саблин от “Единой России”, построивший ряд церквей на территории России, параллельно состоя в откровенно бандитской организации “Боевое Братство”, и Михаил Дегтярев из ЛДПР, внесший в Госдуму, с благословения Михалкова, такой долгожданный законопроект об упрощенном получении Российского гражданства православными иностранцами. И этот список православных борцов можно продолжить. В каждом регионе в каждой региональном заксобрании есть ставленники Михалкова и его Фонда.

А теперь на минуточку представьте себе, что «князь Пожарский» наших дней и правда управляет и тайной канцелярией и имеет свое боевое православное братство. Тот самый боевой отряд из “Статского советника”, тайно поддерживаемый и спонсируемый Князем “Пожарским”, которого великолепно сыграл Михалков. Сыграл сам себя.
И это всем хорошо известные «Офицеры России», которые запретили фотовыставку Джона Стерджеса в Москве, обвинив организаторов в педофилии. Те самые, которые существуют, якобы, «за счет добровольной помощи граждан и организаций». При этом каким-то загадочным образом недавно обклеили на сотни тысяч долларов рекламой своего общества половину Москвы, включая дорогое Рублево-Успенское направление, куда каждый день едут утомленные работой государевы слуги по своим усадьбам. Они тоже получают финансирование из того-же авторского Фонда. А это – реальный серьезный боевой отряд из бывших и действующих силовиков. Это не наивные пенсионеры-военкомы. Под видом общественной организации скрывается серьезная боевая единица, имеющая отделения по всей России с общей численностью более 100 тыс.человек. С лицензией на оружие.

После смены старого руководства Российского Авторского Общества новый генеральный директор Максим Дмитриев заявил РИА-Новостям: «В частности, на охрану РАО тратилось 4 миллиона рублей в месяц. Сегодня я заключил договор на 900 тысяч рублей, экономия почти в четыре раза». На самом деле РАО теперь охраняет те самые «Офицеры России». Практически карманная спецслужба Михалкова взяла под полный контроль деятельность и финансовые потоки всего авторского общества, чтобы больше не повторились ошибки с Федотовым и чтобы не допустить увод денег в другом направлении.

Михалков, как в фильме «Спрут» через православие и патриотизм при полном одобрении власти создал поистине гигантскую структуру, куда входят и депутаты, и силовики и даже собственный телевизионный проект на России 24.

В будущем – уже озвученная публично идея создать «министерство по делам молодежи». Вырастить своих патриотических и православных «гитлерюгендов». Все это находится в боевом дежурстве и готово взорваться по мановению пальца Маэстро. Нужна лишь команда владельца киностудии: «Мотор. Съемка».

И, конечно, любому великому режиссеру нужен свой продюсер, который будет контролировать весь процесс до начала «съемок» и будет держать в тонусе всю съемочную команду. И такой верный человек, готовый абсолютно на любые меры, судя всему,  существует и у Михалкова.

И это не глава Роспатента Григорий Ивлиев, которому недавно перешёл из Минкульта формальный контроль за авторскими обществами. Его счиают  далеко не самостоятельной фигурой. Он – абсолютная марионетка в руках реального Феликса Дзержинского в авторской среде – многим хорошо известного Андрея Кричевского, под контролем которого находятся все более или менее приносящие прибыль авторские структуры. От ФГУП «Мелодия» до ВОИС (Всероссийское общество интеллектуальной собственности), а теперь и  “Российского Авторского Общества”. Именно он, как писали в СМИ, придумал и реализовал сценарий отстранения Федотова от власти и тонко разыграл проведение независимой авторской конференции, по итогам которой, спустя несколько месяцев, на трон РАО и был посажен Максим Дмитриев, которого СМИ к этому времени уже успели окрестить «Лже Дмитриевым». Он же, Кричевский, по слухам в авторском обществе, управляет не только всеми финансовыми потоками в интересах Михалкова, но и жестко подавляет любое инакомыслие, контролирует и православных депутатов, а последние месяцы проводит серьезные чистки в среде нелояльных авторов.

Буквально несколько дней назад президент страны заявил: «Мы знаем различные теории, которые осуществляются в разных регионах мира, приводят к серьезной дестабилизации в этих регионах. Разумеется, ничего такого допустить не должны и будем всячески стараться соответствующим образом вести себя в России». Михалков, как видится, вовремя нашел себе место в новой политической системе, пронизанной страхами за свое будущее. И как мы видим, он сделал правильную ставку. Когда Старая площадь не справляется со своими функциями и банально упустила массовые молодежные протесты, Михалков создал хорошо работающую структуру, готовую в любую секунду придти на помощь главнокомандующему.

А тем временем сами авторы все чаще наивно и в открытую недоумевают, что происходит с их авторским выплатами? Вот, например, члены правления Гильдии кинодраматургов России обращались с открытым письмом к главе Российского союза правообладателей Андрею Кричевскому. Вопросов – длинный список: сколько именно эта организация по управлению авторскими правами собирает отчислений и как они распределяются? Просят уточнить, в какие именно “специальные фонды” часть этих сумм почему-то перечисляется и что именно данные фонды делают для нужд сценаристов…

Ответов – нет. Ни от Федотова, ни от Михалковых, ни теперь от Кричевского, распределяющего средства РАО по «Фондам» и «виноградникам».

Так что хорошие и верные друзья подобрались у Михалковых – один сидит в подозрении на мошенничество в особо крупных размерах, другой контролирует «общак» Михалкова. А сами Михалковы – ни старший, ни младший, конечно же, не причем.

Сергей Михайлов

Ранее

Боевики ИГИЛ применили против военных США в Ираке иприт

Далее

Молодежи выберут дорогу

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru