Инспекторы с 2013 года ловили управляющую компанию “ЮРВ” на серьёзных нарушениях. Коммунальщики, обслуживающие упавший дом, не вылезали из судов
Старая четырёхэтажка в центре Волгограда после взрыва газа лишилась подъезда, а три её жильца — жизни. Трагедия, предварительно, случилась из-за того, что коммунальщики что-то рыли около дома и могли задеть трубу с газом. Лайф уже узнал, что дом обслуживала управляющая компания “Южные районы Волгограда” (ЮРВ). На ней висит почти сотня судебных исков и десятки нарушений. ЮРВ плохо обслуживала дома, не платила поставщикам электроэнергии и была по уши в долгах. При этом “за душой” у фирмы нет никакого имущества, поэтому на суде что-то получить от неё будет трудно.
Сегодня портал Mash сообщил, что в Волгограде частично обрушился жилой дом на Университетском проспекте, 60. Схлопнулись перекрытия подъезда, похоронив под собой троих жильцов. Ещё девять попали в больницу. Предварительная версия — взрыв бытового газа. Незадолго до взрыва к дому подъехал экскаватор, разрыл землю и, видимо, задел трубу с газом. Очевидцы говорят, за пару минут до трагедии к дому подъехала аварийка газовой службы. Возможно, в тот момент шла утечка газа и он взорвался от случайной искры. Следователи уже завели уголовное дело по статье 238 (“Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности”).

По данным Лайфа, ремонт вела управляющая компания “ЮРВ”. Ею владеет волгоградский предприниматель Алексей Голушонков. В городе эта фирма уже давно известна скандалами, окружавшими её. По данным Лайфа, с 2013 года ЮРВ участвовала почти в 170 арбитражных судах. Из них в 109 случаях фирма выступала ответчиком. С 2013 года к ней подали исков почти на 100 млн рублей. Она заняла шестое место в антирейтинге управляющих компаний Волгограда по размеру долгов. Всего за ней числилось 13,1 млн долга.
Но даже если ЮРВ привлекут к суду, взять с неё, похоже, будет нечего. За фирмой не числится никакого имущества: ни машин, ни недвижки. Даже офиса и то своего нет. Это понятно из решения областного суда от марта 2017 года. Тогда местный поставщик энергии — Волгоградэнергосбыт — попытался через суд обанкротить ЮРВ за долги по электроэнергии в шесть миллионов рублей. Но суд просто прекратил производство по делу, мотивировав это отсутствием имущества у ответчика.
Злополучную четырёхэтажку на Университетском фирма “ЮРВ” получила под своё “крыло” в ноябре 2015 года. И почти сразу на неё посыпались жалобы жильцов. На сайте правительства Волгоградской области Лайф насчитал 15 материалов, посвящённых нарушениям либо недоработкам этой управляющей компании. Например, в декабре 2015 года комиссия областной жилинспекции обследовала дом на Университетском по жалобе жильцов и выяснила: наружные стены и балконы имеют повреждения, а крыша протекает. Косяки обязали устранить.
В открытых источниках нет данных о том, починили стены и крышу или нет. Но другие предписания жилинспекции ЮРВ систематически не выполняла. Например, в 2016-м жилинспекция обнаружила, что в доме не стоит общедомовый счётчик тепловой энергии. Его обязали установить, а когда пришли проверить, то увидели, что воз и ныне там.

Различные службы города неоднократно констатировали: компания плохо содержит вверенные ей дома. Например, летом 2016-го её директор получил штраф в 50 тысяч за неудовлетворительное содержание многоэтажки на улице Алексеевской. Ступени и козырьки выглядели как после бомбёжки, а во дворе стояли сломанные качели.
Как рассказал Лайфу источник в местном МЧС, с 2014 по 2016 год пожарный надзор 16 раз приезжал в дома, за которые отвечала ЮРВ. Нарушения нашли в 10 случаях. Чаще всего находили захламлённые проходы, подъезды и аварийные выходы. Это сильно мешает эвакуации в случае ЧП. В нескольких домах не работал внутренний противопожарный водопровод, к которому могли бы подключить брандспойты в случае пожара.
Теперь эти данные в рамках доследственной проверки изучат сотрудники Следственного комитета. И если выяснится, что нарушения привели к гибели или травме людей, руководству компании грозит уголовное преследование. Лайф попытался связаться с директором ЮРВ и её совладельцем, но телефоны молчали.
Источник: “Life”