Любителям легкой наживы прямая дорога на Сахалин

После успешного открытия 19-километрового моста через Керченский пролив идея мостостроения завладела умами охочими до казенных миллиардов. В ОАО РЖД решили возродить проект соединения с материком острова Сахалин

Подумаешь, всего-то шесть километров в самом узком месте Татарского пролива!

Место узкое, да поле для освоения бюджетных средств самое широкое.

В 1950 году с идеей соединения Сахалина с материком тоннелем и железной дорогой выступил Иосиф Сталин. Строительство поручалось МПС и МВД, которое привлекло тысячи условно-досрочно освобожденных. Но после смерти вождя весной 1953-го проект был закрыт: с дешевой рабочей силой возникли проблемы.

Были попытки пролоббировать строительство моста или тоннеля и в дальнейшем, однако власти СССР их не поддержали. В десятых годах XXI века о переходе через Татарский пролив заговорили снова.

В то время РФ потрясали амбициозные мега-проекты — статусные и затратные. Строили мост на остров Русский в Приморье — для проведения некоего саммита АТЭС. Потом зимняя Олимпиада в Сочи. Потом чемпионат мира по футболу, который вот-вот обрушится на нас всем своим великолепием. На них требовались миллиарды долларов, но, поскольку речь шла о престиже страны, было решено за ценой не стоять.

К активации этих гигантских финансовых потоков, как это у нас водится, оказались причастны и любители легкой наживы, успевшие занять местечко возле «крана», чтобы отводить совсем не тонкие струи на свои персональные «огороды» (о чем свидетельствует дюжина уголовных дел и ряд крупно проворовавшихся арестантов).

Теперь вот надеются активировать сахалинский проект. Согласно оценкам специалистов, этот мост в пересчете на километр будет в 3,5 раза дороже, чем Крымский! Дело в том, что до перехода через пролив придется сначала протянуть по материку более 450 км рельсов от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино. А потом, уже по Сахалину — еще 127 км от мыса Погиби до действующей на острове железнодорожной ветки. В итоге еще на уровне проектирования общая стоимость проекта превысила 600 млрд рублей. Это чуть меньше, чем все расходы федерального бюджета в 2018 году на образование и гораздо больше всех расходов на здравоохранение. В наших же реалиях начальные цифры по мере строительства имеют свойство многократно возрастать. (Хорошо, если в триллион уложатся!)

Но не это главное. Большинство экспертов, даже железнодорожники, заявляют, что «у проекта нет экономики, нет грузовой базы». То есть по этим рельсам нечего и некого возить.

Озвучена, правда, идея завершения проекта еще одним мостом — с Сахалина на японский берег, по которому на остров хлынут десятки тысяч предпринимателей Страны восходящего солнца. Осваивать, то бишь, «северные территории». Но это уже другая история.

Лаврентий Павлов

“Новый вторник”

Ранее

Cамозанятых граждан «займут» налогом

Далее

И все-таки она умерла…

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru