Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Суббота, 24 06 2017
Home / Общество / У попа была работа, он ее любил…

У попа была работа, он ее любил…

Священнослужители стали служителями маммоны?

23423

Новость, которая появилась в среду, 6 ноября, на лентах информагентств, поразила многих: клирик Петербургской епархии и советник гендиректора футбольного клуба «Зенит» по духовно-нравственным вопросам 34-летний Глеб Грозовский подозревается в растлении девочек.

Как считает следствие, в июне нынешнего года в детском лагере православного клуба путешественников «Филадельфия» на греческом острове Кос священник «совершил насильственные действия сексуального характера в отношении 9- и 12-летних девочек». В СМИ говорится, что всего жертвами насильника в рясе стали пять воспитанниц клуба в возрасте от 9 до 14 лет.

В отношении него возбуждено уголовное дело о надругательстве, по решению суда он заочно арестован. Заочно — потому что Грозовский сейчас находится в командировке в Израиле. Грозовский объявлен в международный розыск.

Священник-педофил — что может быть омерзительнее? Родители доверили ему самое дорогое — своих детей, в надежде, что со служителем Бога с ними в лагере уж точно ничего не случится. Оказалось, что под личиной священника прятался сатана.

Просто интересно, что он сам Грозовский думает по поводу Суда Божьего, от которого, как уверяют его коллеги, не спрячешься нигде, тем более на земле обетованной? Или надеется замолить свои грехи? Впрочем, судя по всему, земной суд для него сейчас страшнее Страшного суда.

Служители Русской православной церкви, к сожалению, в последние годы становились виновниками многих скандалов. Например, священник Сергей Бельский в июне 2012 года, направляясь на своей машине из Москвы в Иваново, по дороге согласился подвезти двух девушек 15 и 16 лет. Затем свернул в лес и изнасиловал обеих. Одну потом он отпустил, дав на дорогу 300 рублей, а вторую оставил в своем автомобиле, и позже еще раз изнасиловал. Как выяснило следствие, он уже был осужден за изнасилование, правда, совершеннолетней, получив за это четыре года. Сейчас его ожидает очередной суд.

В августе прошлого года 26-летний священник Илия, известный в миру как Павел Семин, на Кутузовском проспекте не справился с управлением своего Mercedes Gelandewagen, врезался в группу дорожных рабочих, в результате чего два человека погибли. Священник сбежал с места ДТП. Позже стали твориться поистине чудеса: из дела, по словам адвоката Игоря Трунова исчезли протоколы допросов очевидцев, утверждавших, что водитель был пьян, и диски с записями с 22 камер видеонаблюдения! Трунов также выяснил, что Mercedes, на котором он задавил рабочих — не единственная элитная машина молодого священника. В его собственности были также представительского класса BMW 740LI и купе Mercedes SL500 общей стоимостью свыше 10 млн рублей, не считая разбитой машины. Примечательны оказались и «блатные» номера: А558МР 77 (номер авто, на которых ездят руководители ГИБДД России) и А918МО 77 (правительство Москвы). Кроме машин, священник являлся владельцем квартир в столице и в Подмосковье.

Суд приговорил его к трем годам, хотя прокуратура требовала шесть лет. Патриарх Кирилл после приговора, по словам протоиерея Николая Иноземцева, лично подписал постановление, согласно которому ему запретили проводить церковные обряды до окончания тюремного срока. А потом, стало быть, разрешат?

Кстати, после этого случая, в конце декабря 2012 года патриарх Кирилл призвал братию отказаться от дорогих автомобилей. По его словам, священникам не следует провоцировать негативную общественную дискуссию и дискредитировать духовенство. Странно, однако, что глава РПЦ не поднял вопрос о том, откуда у батюшек деньги на такие дорогие машины, да и не только на машины.

В минувшем октябре в Екатеринбурге был обворован екатеринбургский священник Сергей Мегалинский. Он сообщил полиции, что из его квартиры злоумышленники украли 140 тысяч евро, 35 миллионов рублей и ювелирные украшения! Между делом, батюшка поведал следователям, что у него есть еще квартира в Москве и две квартиры в Казани, и три загородных дома. Оперативники обратили внимание, что поп пользуется телефоном «Верту», который стоит около 20 тысяч долларов, носит часы за 100 тысяч долларов, а его личный автопарк состоит из трех дорогих иномарок премиум-класса: минивэна Mercedes Viano, джипа Mercedes Gelandewagen и кроссовера BMW Х6. Цена самой «дешевой» из этих машин начинается от 2,5 миллионов рублей.

Да, екатеринбургский батюшка — поистине «представитель Бога на Земле»! Правда, как именно ему Господь посылает такие деньги, Мегалинский не рассказал даже полицейским дознавателям.

Впрочем, церковнослужителям есть с кого брать пример. Несколько лет назад патриарх Кирилл засветился на одной фотографии с часами Breguet за 30 тысяч евро. Правда, потом посредством «Фотошопа» дорогущие часики — опять же, чудесным образом — исчезли с руки главы РПЦ. Но фото, как и слово, — не воробей…

Последовавшие многочисленные журналистские расследования нарисовали общую картину бизнеса Русской православной церкви: и беспошлинный ввоз сигарет и спирта в лихие 90-е, и торговля престижными иномарками, и экспорт нефти, и гостиницы, и банки, и малые и большие заводы, и как апофеоз — Храм Христа Спасителя, превращенный в многопрофильный бизнес-центр. Там можно и машину помыть, и костюм в химчистку отдать, и банкет заказать — хочешь, корпоративный, хочешь, семейный… И цены, надо отметить, вполне приемлемые для такого заведения. Так, по публикации «РБК»  в августе 2012 года, «аренда Трапезной палаты на 200 персон обходится в 70 тысяч рублей, еще 3-4 тысячи на человека — еда, алкоголь и банкетное обслуживание. Гулянки клерков в крупнейшем кафедральном соборе РПЦ продолжаются уже несколько лет. Например, в журнале блогера Максима Дементьева легко найти фотографии с празднования 125-летия Deutsche Bank, проходившего в Зале церковных соборов в 2006 году…»

Вот уж поистине, как у Христа за пазухой!

Состояние же самого патриарха Московского и всея Руси Кирилла (в миру Гундяева) СМИ оценивают в 4 млрд долларов.

В Новом Завете «маммона» является олицетворением богатства, от служения которому верующих предостерегают: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». (Мф.6:24).

Когда РПЦ стала превращаться из института целения душ в бизнес-структуру? Когда мораль заменила жажда наживы? В уже упомянутые 90-е, когда после очередных кровавых разборок братки ехали в церковь отмаливать грехи, при этом отваливая грязные деньги «на храм», а исповедовавшие их священники, зная подноготную этой паствы, тем не менее, не брезговали бандитскими деньгами? Или когда чиновники всех мастей стали заигрывать с церковнослужителями, приглашая освятить то закладной камень под новый бизнес-центр, то свой личный загородный особняк? Или же еще в советские времена, когда многие церковники были агентами КГБ и стучали на своих братьев по вере?

Некоторые говорят, что, мол, время такое… Были времена и похуже, когда люди за веру шли на костер, когда священники, забыв про заповедь «не убий», брали в руки оружие и вместе со всем народом шли бить врага… Дело не во времени, а в людях, которые живут в те или иные времена.

Страшно еще и то, что многие молодые люди, выбирая «как жить», разрываются между двумя «профессиями»: то ли в чиновники пойти, то ли в священники… Ведь деньги и там, и там хоро-о-шие!

«Самая главная проблема церковной экономики, как и всего остального церковного, — любви нет, — считает опальный священник Дмитрий Свердлов, которому запретили служить пять лет: по официальной версии, за самовольное оставление прихода (он действительно оставил храм, поехав добровольцем в Крымск после наводнения); по неофициальной — не понравился патриарху за вольнодумство. —  Христос сказал, что вас узнают, что вы мои ученики, по любви между вами. Эта соль ушла из церковной жизни. Нет любви и все пошло наперекосяк. Но если создать четкий регламент, то рано или поздно он станет достоянием публики и тогда всплывут финансовые секреты. Поэтому нет ни того, ни другого».

Остались ведь еще на Руси настоящие батюшки. По крайней мере, очень хочется верить, что основная масса священников, особенно сельских, не поддалась соблазну золотого тельца. Но одна паршивая овца все стадо портит. Впрочем, сегодня уже далеко не одна.

Геннадий ШАЛАЕВ

На фото: Петербургский священник Глеб Грозовский (справа)

Рейтинг@Mail.ru